Как можно зарабатывать на оказании консультационных услуг онлайн

Лого investbro.ru

Привет. Консультировать в интернете могут не только те, кто добился определенных успехов в своей профессии. Любой, достаточно коммуникабельный человек, может зарабатывать на оказании консультационных услуг.

Сегодня мы поговорим о том, с чего начать, где искать клиентов и как вести такой бизнес.

Пара слов о консалтинге

Именно этим модным термином сейчас часто называют платные консультации. Но это не совсем верно.

Консалтинг – это экспертное консультирование руководителей предприятий и частных предпринимателей по широкому кругу вопросов касательно финансовой, коммерческой, правовой и технической деятельности.

В статье пойдет речь именно о частном консультировании, когда услуга оказывается не организациям в рамках их бизнес-деятельности, а простым людям в интернете.

Кто может проводить платные онлайн-консультации:

  • Инвестиционные советники.
  • Юристы.
  • Врачи.
  • Бухгалтеры.
  • Психологи.
  • Диетологи.
  • Бизнес-тренеры, коучи.
  • Астрологи, тарологи и т.п.
  • Визажисты.
  • Специалисты по имиджу и стилю.
  • Преподаватели, репетиторы.
  • Тренеры по фитнесу, йоге, бодибилдингу и т.п.
  • Строители, мастера по ремонту.
  • IT-специалисты и пр.

На самом деле список может быть более широким. Если у Вас есть знания, которыми Вы можете поделиться, стоит попробовать себя в сфере консультирования.

Достоинства и недостатки заработка на консультациях

Выделю несколько плюсов такой работы:

  • Ваш доход может быть сравним с зарплатой на традиционном месте работы и даже существенно превышать ее, поскольку потолка почти нет.
  • Вы сможете работать без начальника и будильника. Подстраиваться придется только под время клиента, которое Вы легко сможете корректировать на своих условиях.
  • Нет никаких материальных вложений: чтобы начать консультировать в интернете — не нужен офис, сотрудники и дорогая оргтехника. Все, что потребуется: компьютер с веб-камерой (или ноутбук, куда она уже встроена), гарнитура, хороший интернет и Skype.
  • Появится возможность заниматься любимым делом, получая ценный опыт для дальнейшего роста.

Свои минусы есть везде. Сфера консультирования не является исключением:

  • Отсутствие гарантированного оклада. Будет сложно продумать личный бюджет, поскольку заказы – дело непостоянное.
  • Как и в любом бизнесе, связанном с клиентами и заказчиками, может быть «то густо, то пусто». Обилие работы может сменяться периодами затишья.
  • Придется зарабатывать себе репутацию, поскольку чаще всего люди обращаются к тем, кто уже вызывает доверие, либо по рекомендациям знакомых.

Как искать клиентов

Есть несколько способов раскрутки своих услуг и поиска клиентов.

Специализированные сервисы для консультирования

Этот вариант подойдет специалистам с дипломом, поскольку площадка попросит подтвердить свою компетентность отсканированной копией документа об образовании. Вы проходите регистрацию, подтверждаете наличие диплома и заполняете профиль.

Клиенты на подобных сервисах сами будут Вас находить.

Поскольку администрация сайта по умолчанию запрашивает документы об образовании и опыте работы, сомнений в Вашей компетентности у пользователей площадки не возникнет. А оставленные довольными клиентами отзывы о Вашей работе будут привлекать еще больше новых заказчиков.

Приведу варианты взаимодействия специалиста и клиента на юридических сервисах:

  • Платные ответы на публичные вопросы, оставленные на сайте.
  • Оплачиваемые звонки с консультацией.
  • Заказ выполнения правового документа.

Самые популярные сервисы для юристов – Pravoved.ru, 9111.ru.

Читайте также:

Подобные ресурсы можно найти для многих специальностей:

  • Для бухгалтеров и налоговых специалистов — consjurist.ru, kontur.ru/buhta.
  • Для дизайнеров, IT-специалистов, маркетологов, коучей — kwork.ru.
  • Для знатоков спорта, техники, путешествий, финансовых экспертов, бизнесменов — consulty.online.
  • Для врачей — sprosivracha.com/for-doctors.
  • Для преподавателей и репетиторов — reshaem.net.

Биржи фриланса

Помимо сервисов есть еще специальные биржи, где встречаются заказчики и исполнители. Здесь также нужно будет пройти регистрацию и заполнить личный профиль.

Укажите информацию об образовании, о своих достижениях, опыте, навыках, о том, какие услуги Вы оказываете и за сколько. И, конечно, контактные данные, по которым с Вами могут связаться.

Можно подавать заявки на написание тематических статей по своей теме. При этом, уточнять у заказчиков, сможете ли Вы оставить за собой право авторства?

В таком случае сотрудничество послужит дополнительной рекламой: Ваши статьи на различных сайтах будут подписаны Вашим именем, и Вы сможете ссылаться на эти материалы в своих аккаунтах.

Форумы и тематические группы в социальных сетях

Вариант подойдет и дипломированным специалистам, и тем, кто просто хочет делиться своим опытом и знаниями с людьми.

Принцип в следующем:

  1. Вы ищете в Яндексе и Гугле тематические форумы, в социальных сетях – группы и сообщества.
  2. Отвечаете на вопросы пользователей и тем самым зарабатываете себе репутацию и повышаете градус доверия.

Таким способом Вам не удастся заработать денег, зато Вы сможете привлечь к себе внимание аудитории.

Параллельно, отвечая на вопросы, можно указывать ссылку на свой профиль в соцсетях, где подробно описаны предоставляемые услуги и различные лайфхаки в выбранной области.

Заведите профессиональные аккаунты в Instagram, ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или Twitter. Выкладывайте интересные посты, общайтесь с публикой, отвечайте на комментарии.

Сайт или блог

Если Вы решили серьезно взяться за вопрос консультирования, рекламировать свои услуги можно с помощью сайта или видео-блога на YouTube.

Вам не придется платить комиссию сервису, как в первом случае, и ограничиваться только пользователями одной социальной сети, как во втором. На своем сайте или канале — Вы хозяин.

Единственный нюанс: нужно будет самостоятельно отвечать за раскрутку ресурса и его техническую поддержку.

Как устанавливать цену

Стоимость консультации будет зависеть от многих факторов, включая сферу деятельности, регион проживания, образование, опыт и профессионализм.

На начальном этапе рекомендуется ориентироваться на конкурентов.

К примеру, если Вы репетитор, посмотрите, сколько стоят занятия в Вашем городе, и установите чуть меньшую сумму. Со временем, когда наработаете базу клиентов, освоитесь в сфере консультирования, наберетесь опыта и положительных отзывов, сможете поднять цену до желаемых размеров.

Как правило, стоимость консультации устанавливается за 1 час времени. Это может быть как очная встреча, так и связь по Скайпу или в Zoom.

Заранее продумайте, какие формы оплаты будут доступны вашим потенциальным клиентам:

  • Банковская карта.
  • Электронный кошелек (Яндекс Деньги, Webmoney, Qiwi, Payeer). В этом случае нужно зарегистрироваться в системах и получить номер кошелька.

План консультации

Для тех, кто только начинает свой путь в консультировании и не знает, как выстраивать диалог с клиентом, предлагаю короткий чек-лист, который поможет сориентироваться на старте работы:

  1. Задать несколько наводящих вопросов клиенту, чтобы выяснить его проблемы и этап, на котором он сейчас находится.
  2. Выявить цель клиента, что он хочет получить в результате.
  3. Показать практический путь решения вопроса с примерами, секретами, рекомендациями, ссылками на полезный контент и т.п.
  4. Удостовериться, что клиент получил то, за чем обратился к Вам. Спросить, получил ли он ответы на интересующие его вопросы, и была ли консультация полезной.
  5. По завершении можно предложить клиенту воспользоваться Вашими платными продуктами – например, приобрести книгу, курс, тренинг и т.п., а также подписаться на группы в социальных сетях, зарегистрироваться на сайте и т.п.

Полезные советы по проведению

Приведу несколько полезных рекомендаций:

  • Создайте Гугл-таблицу с небольшой анкетой, которую клиенты будут заполнять перед консультацией. Так Вы сможете ознакомиться с вопросами и подготовить необходимый материал и план диалога.
  • Пропишите подробный прайс с условиями и ценами. Укажите, что работаете по 100 % предоплате.
  • Постоянно совершенствуйте свои знания и навыки: читайте литературу, смотрите видео-уроки. Возможно, есть смысл пройти курсы для повышения квалификации.
  • Мониторьте своих конкурентов, запоминайте их фишки, какие вопросы чаще всего им задают, какие услуги они предлагают клиентам. Придумывайте свои изюминки и делайте лучше, чем другие.
  • Чтобы завоевать доверие аудитории, устраивайте бесплатные вебинары, проводите конкурсы репостов в своих группах в социальных сетях, налаживайте контакты с публикой, отвечайте на вопросы, оставляйте комментарии на страницах конкурентов, будьте на виду.

Как масштабировать бизнес и зарабатывать больше

Когда Вы наберетесь опыта и сформируете положительную репутацию, сможете повысить свой ценник. Чтобы еще больше увеличить доход, не обязательно проводить больше консультаций.

Можно использовать другие методы заработка:

  • Напишите книгу по своей теме и продавайте ее электронную версию.
  • Создайте обучающий курс для новичков, например, как открыть свой бизнес в консультировании и т.п.
  • Проводите платные тренинги, семинары, закрытые вебинары.

Сегодня заработок на консультационных услугах – относительно новая и перспективная ниша, которая при должной целеустремленности и усердии даст возможность выйти на достойный заработок.

А в какой нише Вы бы смогли консультировать? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые актуальные и полезные материалы.

Всем успехов!

Читайте также: 
Комментарии к статье: 0
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.