Привет. Консультировать в интернете могут не только те, кто добился определенных успехов в своей профессии. Любой, достаточно коммуникабельный человек, может зарабатывать на оказании консультационных услуг.
Сегодня мы поговорим о том, с чего начать, где искать клиентов и как вести такой бизнес.
Пара слов о консалтинге
Именно этим модным термином сейчас часто называют платные консультации. Но это не совсем верно.
Консалтинг – это экспертное консультирование руководителей предприятий и частных предпринимателей по широкому кругу вопросов касательно финансовой, коммерческой, правовой и технической деятельности.
В статье пойдет речь именно о частном консультировании, когда услуга оказывается не организациям в рамках их бизнес-деятельности, а простым людям в интернете.
Кто может проводить платные онлайн-консультации:
- Инвестиционные советники.
- Юристы.
- Врачи.
- Бухгалтеры.
- Психологи.
- Диетологи.
- Бизнес-тренеры, коучи.
- Астрологи, тарологи и т.п.
- Визажисты.
- Специалисты по имиджу и стилю.
- Преподаватели, репетиторы.
- Тренеры по фитнесу, йоге, бодибилдингу и т.п.
- Строители, мастера по ремонту.
- IT-специалисты и пр.
На самом деле список может быть более широким. Если у Вас есть знания, которыми Вы можете поделиться, стоит попробовать себя в сфере консультирования.
Достоинства и недостатки заработка на консультациях
Выделю несколько плюсов такой работы:
- Ваш доход может быть сравним с зарплатой на традиционном месте работы и даже существенно превышать ее, поскольку потолка почти нет.
- Вы сможете работать без начальника и будильника. Подстраиваться придется только под время клиента, которое Вы легко сможете корректировать на своих условиях.
- Нет никаких материальных вложений: чтобы начать консультировать в интернете — не нужен офис, сотрудники и дорогая оргтехника. Все, что потребуется: компьютер с веб-камерой (или ноутбук, куда она уже встроена), гарнитура, хороший интернет и Skype.
- Появится возможность заниматься любимым делом, получая ценный опыт для дальнейшего роста.
Свои минусы есть везде. Сфера консультирования не является исключением:
- Отсутствие гарантированного оклада. Будет сложно продумать личный бюджет, поскольку заказы – дело непостоянное.
- Как и в любом бизнесе, связанном с клиентами и заказчиками, может быть «то густо, то пусто». Обилие работы может сменяться периодами затишья.
- Придется зарабатывать себе репутацию, поскольку чаще всего люди обращаются к тем, кто уже вызывает доверие, либо по рекомендациям знакомых.
Как искать клиентов
Есть несколько способов раскрутки своих услуг и поиска клиентов.
Специализированные сервисы для консультирования
Этот вариант подойдет специалистам с дипломом, поскольку площадка попросит подтвердить свою компетентность отсканированной копией документа об образовании. Вы проходите регистрацию, подтверждаете наличие диплома и заполняете профиль.
Клиенты на подобных сервисах сами будут Вас находить.
Поскольку администрация сайта по умолчанию запрашивает документы об образовании и опыте работы, сомнений в Вашей компетентности у пользователей площадки не возникнет. А оставленные довольными клиентами отзывы о Вашей работе будут привлекать еще больше новых заказчиков.
Приведу варианты взаимодействия специалиста и клиента на юридических сервисах:
- Платные ответы на публичные вопросы, оставленные на сайте.
- Оплачиваемые звонки с консультацией.
- Заказ выполнения правового документа.
Самые популярные сервисы для юристов – Pravoved.ru, 9111.ru.
Читайте также:
Подобные ресурсы можно найти для многих специальностей:
- Для бухгалтеров и налоговых специалистов — consjurist.ru, kontur.ru/buhta.
- Для дизайнеров, IT-специалистов, маркетологов, коучей — kwork.ru.
- Для знатоков спорта, техники, путешествий, финансовых экспертов, бизнесменов — consulty.online.
- Для врачей — sprosivracha.com/for-doctors.
- Для преподавателей и репетиторов — reshaem.net.
Биржи фриланса
Помимо сервисов есть еще специальные биржи, где встречаются заказчики и исполнители. Здесь также нужно будет пройти регистрацию и заполнить личный профиль.
Укажите информацию об образовании, о своих достижениях, опыте, навыках, о том, какие услуги Вы оказываете и за сколько. И, конечно, контактные данные, по которым с Вами могут связаться.
Можно подавать заявки на написание тематических статей по своей теме. При этом, уточнять у заказчиков, сможете ли Вы оставить за собой право авторства?
В таком случае сотрудничество послужит дополнительной рекламой: Ваши статьи на различных сайтах будут подписаны Вашим именем, и Вы сможете ссылаться на эти материалы в своих аккаунтах.
Форумы и тематические группы в социальных сетях
Вариант подойдет и дипломированным специалистам, и тем, кто просто хочет делиться своим опытом и знаниями с людьми.
Принцип в следующем:
- Вы ищете в Яндексе и Гугле тематические форумы, в социальных сетях – группы и сообщества.
- Отвечаете на вопросы пользователей и тем самым зарабатываете себе репутацию и повышаете градус доверия.
Таким способом Вам не удастся заработать денег, зато Вы сможете привлечь к себе внимание аудитории.
Параллельно, отвечая на вопросы, можно указывать ссылку на свой профиль в соцсетях, где подробно описаны предоставляемые услуги и различные лайфхаки в выбранной области.
Заведите профессиональные аккаунты в Instagram, ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или Twitter. Выкладывайте интересные посты, общайтесь с публикой, отвечайте на комментарии.
Сайт или блог
Если Вы решили серьезно взяться за вопрос консультирования, рекламировать свои услуги можно с помощью сайта или видео-блога на YouTube.
Вам не придется платить комиссию сервису, как в первом случае, и ограничиваться только пользователями одной социальной сети, как во втором. На своем сайте или канале — Вы хозяин.
Единственный нюанс: нужно будет самостоятельно отвечать за раскрутку ресурса и его техническую поддержку.
Как устанавливать цену
Стоимость консультации будет зависеть от многих факторов, включая сферу деятельности, регион проживания, образование, опыт и профессионализм.
На начальном этапе рекомендуется ориентироваться на конкурентов.
К примеру, если Вы репетитор, посмотрите, сколько стоят занятия в Вашем городе, и установите чуть меньшую сумму. Со временем, когда наработаете базу клиентов, освоитесь в сфере консультирования, наберетесь опыта и положительных отзывов, сможете поднять цену до желаемых размеров.
Как правило, стоимость консультации устанавливается за 1 час времени. Это может быть как очная встреча, так и связь по Скайпу или в Zoom.
Заранее продумайте, какие формы оплаты будут доступны вашим потенциальным клиентам:
- Банковская карта.
- Электронный кошелек (Яндекс Деньги, Webmoney, Qiwi, Payeer). В этом случае нужно зарегистрироваться в системах и получить номер кошелька.
План консультации
Для тех, кто только начинает свой путь в консультировании и не знает, как выстраивать диалог с клиентом, предлагаю короткий чек-лист, который поможет сориентироваться на старте работы:
- Задать несколько наводящих вопросов клиенту, чтобы выяснить его проблемы и этап, на котором он сейчас находится.
- Выявить цель клиента, что он хочет получить в результате.
- Показать практический путь решения вопроса с примерами, секретами, рекомендациями, ссылками на полезный контент и т.п.
- Удостовериться, что клиент получил то, за чем обратился к Вам. Спросить, получил ли он ответы на интересующие его вопросы, и была ли консультация полезной.
- По завершении можно предложить клиенту воспользоваться Вашими платными продуктами – например, приобрести книгу, курс, тренинг и т.п., а также подписаться на группы в социальных сетях, зарегистрироваться на сайте и т.п.
Полезные советы по проведению
Приведу несколько полезных рекомендаций:
- Создайте Гугл-таблицу с небольшой анкетой, которую клиенты будут заполнять перед консультацией. Так Вы сможете ознакомиться с вопросами и подготовить необходимый материал и план диалога.
- Пропишите подробный прайс с условиями и ценами. Укажите, что работаете по 100 % предоплате.
- Постоянно совершенствуйте свои знания и навыки: читайте литературу, смотрите видео-уроки. Возможно, есть смысл пройти курсы для повышения квалификации.
- Мониторьте своих конкурентов, запоминайте их фишки, какие вопросы чаще всего им задают, какие услуги они предлагают клиентам. Придумывайте свои изюминки и делайте лучше, чем другие.
- Чтобы завоевать доверие аудитории, устраивайте бесплатные вебинары, проводите конкурсы репостов в своих группах в социальных сетях, налаживайте контакты с публикой, отвечайте на вопросы, оставляйте комментарии на страницах конкурентов, будьте на виду.
Как масштабировать бизнес и зарабатывать больше
Когда Вы наберетесь опыта и сформируете положительную репутацию, сможете повысить свой ценник. Чтобы еще больше увеличить доход, не обязательно проводить больше консультаций.
Можно использовать другие методы заработка:
- Напишите книгу по своей теме и продавайте ее электронную версию.
- Создайте обучающий курс для новичков, например, как открыть свой бизнес в консультировании и т.п.
- Проводите платные тренинги, семинары, закрытые вебинары.
Сегодня заработок на консультационных услугах – относительно новая и перспективная ниша, которая при должной целеустремленности и усердии даст возможность выйти на достойный заработок.
А в какой нише Вы бы смогли консультировать? Делитесь в комментариях.
Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые актуальные и полезные материалы.
Всем успехов!