Приветствуй вас, друзья. В этой статье я постараюсь ещё раз раскрыть тему заработка на своем сайте, а именно, поговорить о конкретном и самом распространенном способе монетизации своих ресурсов.
Итак... Контекстная реклама — что это, кому нужна и сервисы, предоставляющие возможность её использования.
Что такое контекстная реклама и кому она нужна
Для начала разберемся с тем, что такое контекстная реклама вообще.
Реклама такого формата – это, в первую очередь, текстовый контент, который дополнен графическими компонентами и ссылкой для перехода на сайт рекламодателя. Основным условием контекстной рекламы является максимальное соответствие тематике сайта, где она располагается.
Представим, что у Вас есть блог посвященный строительству. Вы наполняете его материалом о том, как строить конструкции из дерева своими руками. Рассказываете о монтаже заборов, возведении теплиц или беседок.
В данном случае, самой уместной контекстной рекламой будет контент для магазина строительных материалов. Такая информация будет наиболее актуальной для посетителя – раз он зашел на строительный ресурс и читает статью на тему «как возвести теплицу своими руками?».
Он планирует строительство, хочет узнать, какие материалы ему пригодятся и видит рекламу о выгодной покупке качественного сырья от производителя – вуаля, он заинтересован, хочет узнать об условиях и продукте подробнее и переходит по указанной ссылке.
Читайте также:
Предположим, что на этом месте висела бы реклама о путевках в Турцию. Какая же была бы вероятность, что пользователь перейдет по ссылке, как и в первом случае? Правильно – самая минимальная. Он настроен на свою волну, озадачен вопросом постройки, а тут соль на рану сыплют со своей Турцией.
Правильная и уместная контекстная реклама, которая отвечает на нужды посетителя, очень хорошо замаскировывается и не раздражает, как в случае с путевками всплывающими и тут и там.
К тому же это тот вид рекламы, которая вообще не всплывает, а органично закреплена правообладателем сайта в информационном контенте, а стало быть, ее увидят даже те, кто установил приложение блокирующее рекламу.
Работает это следующим образом – владелец сайта проходит регистрацию в системах контекстной рекламы, оставляет реквизиты своего сайта, размещает рекламный код на страничке своего ресурса. Умная система отслеживает вашу тематику и обновляет блок, показывая тематические объявления, которые могут заинтересовать посетителя.
Принцип заработка на контекстной рекламе
Есть два условия для того, чтобы начать получать доход на контекстной рекламе:
- наличие своего сайта;
- достаточная посещаемость.
Если сайта у вас нет, то рекламу размещать негде, это понятно. А если сайт есть, а посещаемости 0, то вероятность того, что кто-то из этих несчастных трех, которые забрели на ваш ресурс перейдет по ссылке – минимальна, а значит и дохода не будет.
Чем выше трафик, тем выше будет заработок. Некоторые системы вообще выдвигают ограничения по сотрудничеству с сайтами, у которых отмечена низкая посещаемость. К примеру, Яндекс Директ – одна из самых популярных систем, берет сайты, чья посещаемость превышает 500 посетителей в сутки.
Можно найти и другие более лояльные системы, но это не значит, что можно закрыть вопрос посещаемости. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Раскрутить сайт и сделать его популярным можно, было бы желание.
Я рекомендую Евгения Вергуса "ЯБлогер", где вас научат и как создать сайт, и как его раскрутить его, и как начать зарабатывать на нем приличные деньги.
Еще одним фактором, влияющим на доходность от этого «ремесла» является тематика ресурса.
Вы уж простите, но если вы ведете блог об африканских бабочках, внешней политике Уганды или вампирах из «Сумерек», то рекламодателей вы скорее всего не найдете и дохода у вас тоже не будет.
Если сайт коммерческий, то есть связанный с товарами, продуктами или услугами которые можно продать – перспективы значительно выше.
Также важно месторасположение рекламы и ее характеристики. Ваш заработок будет завесить от количества кликов, стало быть, реклама должна быть привлекательной и находиться на самом видном месте.
Конкретного рецепта по этому вопросу нет – экспериментируйте, меняйте размер, положение, саму рекламу.
Популярные системы для заработка на контекстной рекламе
На данный момент существует три самых популярных, крупномасштабных и востребованных системы для поиска контекстной рекламы:
- РСЯ;
- Begun;
- Google Adsense.
Вот о них и поговорим.
Первый и, пожалуй, самый крупный ресурс — это РСЯ — система известной поисковой системы Яндекс.
Система обширна, в ней практически все крупнейшие рекламодатели, а потому конкуренция зашкаливает.
Попасть в нее стремятся большинство вебмастеров. Именно поэтому чтобы сотрудничать с этой системой, нужно потрудиться на совесть – наработать посещаемость, иметь актуальную тематику.
Когда посещаемость вашего сайта достигнет 500 человек ежедневно, тогда можно рассчитывать на их одобрение и определенный доход.
Begun – наша российская рекламная система. И хотя в последнее время от пользователей начинают поступать жалобы о задержках с начислениями, их система отбора лояльна и они готовы сотрудничать со всеми сайтами и любой посещаемостью.
Google Adsense — крупнейшая система, продукт лидера поисковика Google. В системе действует достаточно лояльные условия вхождения, однако строго отслеживаются сайты противоречащие законодательству.
Тут вы найдете не только текстовую, но и медийную рекламу, а также сможете сформировать множество MFA. Минимальная сумма начислений для вывода 100 долларов.
Продвигаться дальше в этой сфере или нет и какой способ выбрать решать только вам. В любом случае я рекомендую раскручивать сайт, ведь это десятки возможностей и способов хорошего заработка.
Не забывайте подписываться на обновление блога и делиться информацией в социальных сетях.