Приветствую вас, уважаемые читатели. Наверное, не найдется ни одного веб-мастера, не мечтающего нарастить показатели своего ресурса и повысить его посещаемость.
Причем, учитывая стоимость профессиональных СЕО-оптимизаторов, многие задаются вопросом: как раскрутить свой сайт своими силами и, желательно, с минимальными вложениями, а лучше бесплатно.
В связи с этим сегодня мы поговорим об основных принципах внутренней и внешней оптимизации интернет-ресурса.
Скажу лишь для начала, что не будучи гуру в сфере создания и продвижения своего блога, я сразу пошел в школу блогеров, благодаря чему мои ресурсы (да, уже не один сайт) активно растут и приносят все больше и больше дохода.
Вся информация представленная ниже — является важной, но обобщенной. И в рамках данного материала можно почерпнуть для себя лишь идеи о направлении приложения усилий для работы со своим сайтом.
Более углубленную информацию и пошаговое руководство лучше получить у профессионалов в сфере обучения этому делу.
Откуда на сайте появляются посетители
Здесь все, как в жизни: к вам за решением своей проблемы могут прийти старые друзья, новые знакомые по рекомендации этих друзей либо случайно забрести незнакомец. С веб-ресурсами история та же. Пользователю необходимо получить ответ на интересующий его вопрос, поэтому он может попасть на конкретный сайт:
- из поисковой системы;
- по ссылке другого сайта;
- из своих закладок, если он знаком с данной площадкой и уверен в ее полезности.
Первая категория – самая распространенная, так как чаще всего человек обращается именно к поисковикам. Последняя – самая ценная, ведь она включает постоянных и регулярно возвращающихся клиентов, довольных вашим ресурсом.
Задача каждого веб-мастера – улучшить сайт таким образом, чтобы посетители из первых двух категорий автоматически переходили в третью.
А для этого нужно убедить поисковики и людей в том, что ваша площадка неповторима и ужас как полезна, чего можно достичь с помощью внутренней и внешней оптимизации.
Что такое внутренняя оптимизация?
К сожалению, многие новички в намерении как можно быстрее продвинуть свой сайт не уделяют внутренней оптимизации должного внимания, концентрируясь лишь на внешнем наращивании ссылочной массы на ресурс. И это является причиной их фиаско. Ведь важно не только разово завлечь людей, но и максимально качественно удовлетворить их запросы.
Именно внутренняя оптимизация определяет такую характеристику оценки качества площадки, как процент отказов. Проще говоря, если человек зашел на ваш ресурс и сразу покинул его из-за раздражающего дизайна или неудобной навигации, будьте уверены, ваш рейтинг в поисковиках будет неуклонно падать. Поэтому даже не думайте переходить к внешней оптимизации без выполнения полного комплекса мероприятий по внутренней, куда входит:
Контент, оптимизированный под запросы поисковиков
Если вы хотите раскрутить свой ресурс бесплатно, вам придется научиться писать уникальные, интересные и полезные статьи. Без этого нет смысла даже начинать процесс. Выполнить проверку уникальности вашего текста сейчас не проблема, для этого существует множество сервисов, например, Text.ru или Advego.Plagiatus.
Но это лишь полдела. Необходимо, чтобы каждая страница (статья) вашего ресурса была оптимизирована под поисковики. Для этого нужно соблюдать основные правила структурирования информации, которая должна содержать ключевые слова, теги, заголовки и подзаголовки, составленные в соответствии с ключевыми запросами, списки, таблицы, фото и пр. Для определения списка ключей проще всего воспользоваться статистикой запросов в Google и Яндекс.
Главная страница должна содержать статьи, написанные под главные высокочастотные тематические ключевые запросы. Здесь важно не переусердствовать: один ключ в заголовке, один – в прямом вхождении и пару в разбавленном – более чем достаточно.
Для тематических страниц старайтесь использовать и низкочастотные запросы, ведь продвигая ресурс по ним вы автоматически улучшаете свои позиции в высоко- и среднечастотниках.
Создайте на сайте небольшой блок с его эффектным описанием. Есть большая вероятность, что именно эта информация будет выдаваться в поисковых системах на запросы пользователей. Поэтому не упускайте возможность сделать анонс максимально привлекательным для людей.
Еще один личный совет: включайте функцию комментирования своих материалов. Это позволит регулярно обновлять контент в глазах поисковиков.
Качественный дизайн
Дизайн должен быть приятным и нераздражающим. Это касается всего: цветовых решений, стиля шрифта, всплывающих окон, ненужного изобилия рекламы и пр.
Не старайтесь воплотить в жизнь все свои «фишки», а прежде всего, думайте о комфорте пользователей.
Какую бы полезную и интересную информацию вы не представили, если она целиком не помещается в окне монитора или если приходится напрягать зрение для ее восприятия, будьте уверены – посетителя вы потеряли.
Быстродействие
Здесь речь идет о скорости загрузки вашего ресурса. Не надейтесь, что люди готовы долго ждать, лишь бы ознакомится с его содержимым. Обычно, если сайт не загружается, максимум, в течение 4-5 секунд, потенциальный клиент его попросту покинет.
Быстродействие вашей интернет-площадки зависит от выбранного движка, плагинов и, главное, хостинга.
Четкое структурирование и удобная навигация
Создавая ресурс, позаботьтесь о том, чтобы посетитель смог найти любую интересующую его информацию буквально за пару-тройку кликов. Помните, что никто не собирается блуждать по дебрям ваших многочисленных ссылок.
Строка поиска – обязательный атрибут любого качественного сайта.
Если вы не уверены в получившемся результате, просто посадите перед монитором свою бабулю. Коль ей удастся быстро разобраться с навигацией, вы пошли верной дорогой.
Внутренняя перелиновка
Ее суть заключается в установке анкоров и внутренних ссылок, переводящих внимание на тематические страницы. Именно перелиновка даст возможность раскручивать сайт за счет его внутреннего потенциала, перераспределяя вес между страницами. Без нее о возможности самостоятельного продвижения ресурса говорить не приходится.
Только выполнив все пункты внутренней оптимизации, можно переходить к внешней.
Методы внешней оптимизации
Для ее начала можно ждать, пока поисковые системы сами вас проиндексируют, а можно самостоятельно зарегистрировать в них ресурс, что не займет много времени.
Основной целью внешней оптимизации является наращивание ссылочной базы на ваш сайт. Этим вы увеличиваете «воронку», в которую могут попасть ваши потенциальные пользователи.
Проще и быстрее всего такие ссылки покупать на биржах, таких как RotaPost, Miralinks, SeoPult, Sape и пр. Тем более речь не идет о баснословных суммах. Если вы решились на покупку, отдавайте предпочтение вечным ссылкам.
Они позволят в дальнейшем минимизировать расходы, так как по мере своего нахождения на чужой площадке, передают вам больший вес.
Но мы ведь не ищем легких путей и твердо вознамерились раскрутить ресурс бесплатно. А для этого придется потратить немало сил и времени. Что нужно:
- Зарегистрировать интернет-проект в бесплатных тематических каталогах. Кстати, и многие платные практикуют бесплатное размещение сайтов за обратную ссылку.
- Писать уникальные статьи с ссылками на свою площадку для схожих по направленности ресурсов. Чем большее число чужих сайтов размещают ваши тексты, тем больший вес приобретает ваш собственный.
- Публиковать анонсы или статьи с вашего проекта в блогах (Livejournal.com, Mail.ru) и на ресурсах социальных новостей (SMI2, NewsLand).
- Продвигать сайт по социальным закладкам, что также даст возможность получить бесплатные ссылки. Помочь в этом смогут, например, BobrDobr.
- Активно участвовать в написании комментариев и отзывов на тематических форумах и блогах. Думаю, вы догадались, что в каждом посте стоит оставлять ссылочку на свой ресурс.
- Наладить взаимный обмен ссылками с веб-мастерами, имеющими сходный по направленности проект.
- Использовать доски бесплатных объявлений. Хотя, как по мне, этот способ малоэффективен и нелюбим поисковыми системами.
На начальном этапе стоит особенно активно использовать соцсети.
Немного накрутите подписчиков и периодически также накручивайте лайки к Вашим постам, просмотры, комментарии и т.д. Делать это можно с помощью сервиса Bosslike или Seosprint.
Как видите, времени, чтоб сложить ручки и расслабиться, у вас не будет. Однако при должном терпении и рвении, ваши усилия непременно принесут свои плоды и посещаемость, а с ней и показатели ресурса, начнут неуклонно расти.
Надеюсь, мои советы смогут помочь вам в нелегком деле оптимизации своего интернет-проекта. А на этом позвольте откланяться и попросить рекомендовать мою статью в соцсетях. Так сказать, помогите с раскруткой :))
Как видим, даже в этих кратких рекомендациях по раскрутке сайта — довольно много работы для вебмастера. А что же вы хотите? Бесплатный сыр бывает только в мышеловке и без труда не выловишь и рыбку из пруда. Чем серьезнее вы будете заниматься раскруткой своего сайта — тем больший эффект получите. Скажем так, на своё «детище» не ленитесь тратить ежедневно хотя бы 2-3 часа, совершенствуя как сам сайт, так и продвигая его в сети.
Всё это правильно — приведенные методы раскрутки, но... правильно несколько лет назад. Сейчас, всё таки они немного ослабли. Эти методы хоть и дают эффект, но не такой сильный. Главное — это контент, контент и ещё раз контент. Хоть и банально, но самое правильное — это дайте полезное читателям. Чтобы посетитель получил максимально полезный, всеохватывающий ответ на свой запрос. Делайте сайт для людей. Чтобы прочитав статью, посетитель очень захотел этим поделиться с кем нибудь. Вот тогда и не нужно покупать ссылки. Это обширная тема, но основную мысль я сказал.
Очень хорошие советы для раскрутки своего сайта. Только плохо, что многие их не знают, и соответственно и не придерживаются. Я тоже как только создал свой первый сайт многое не знал, за что и был награждён санкциями со стороны поисковых систем.
Ещё хочу добавить, что сейчас в интернете слишком много появляется таких блогов у которых вроде бы есть тематика, но авторы там пишут не понятно что. Постоянно попадаю на такие статьи с названиями: «как прошёл день», «сегодня пятница», «что я сегодня кушал» и так далее. Сразу видно, что человек совсем ничего не понимает в ведении блога. Вот им бы эти правила почитать. Я ещё понимаю, когда этот человек знаменитость и за ним следят кумиры, но когда ты обычный человек и пишешь такое, то такой сайт в любом случае обречен на провал.
Все верно написано, действительно для желающих вести свой блог полезная информация. Немного уточню со своей стороны. Статьи желательно публиковать регулярно. Вот ты Саша, смотрю, раз в 2 дня выкладываешь. Просто отличный показатель. По-моему это тоже влияет. Я обновлял относительно регулярно, раз в 4 — 5 дней, шел постепенный рост посещаемости. Потом из-за обстоятельств за 4 месяца всего 3 статьи. Результат — минус 50%.
И за форумы. Первым делом прочитать правила форума. Если сразу вставлять ссылки в коментарии, да и потом, в каждом посту — просто забанят. Надо посещать, отвечать, и конечно, вставлять ссылки на свой ресурс, но периодически.
Всем удачи!
Советы замечательные, но у многих пользователей просто не хватает терпения. Всем хочется всего и сразу.
Все и сразу только в сказке. Ведение сайта это большой и упорный труд. А думают что все просто потому, что на лендингах и курсах видят — создай сайт сайт за 5 минут и получай сразу бабки, все просто.