Кто такой амбассадор бренда, как им стать и сколько он зарабатывает

Лого investbro.ru

Приветствую Вас, друзья. Наверняка Вам попадались посты в социальных сетях, где блогеры и звезды ненавязчиво рекламируют тот или иной товар: например, фотографируются в футболке с логотипом или напрямую советуют что-то купить.

Скорее всего они являются амбассадорами какого-либо бренда. Не все понимают значение этого слова, поэтому сегодня я расскажу, кто это такой, как стать амбассадором бренда и сколько он зарабатывает.

О понятии

Амбассадор бренда (его также называют «посол бренда» или «бренд-амбассадор») – это человек, которого наняла компания или организация для того чтобы тот создавал у своей аудитории положительный образ бренда, тем самым повышая его популярность и востребованность.

Ксения Собчак – официальный амбассадор косметической продукции MIXIT

Почему возникла необходимость в амбассадорах?

Обычная реклама, где нам что-то навязывают, постановочно улыбаясь на камеру, уже приелась. Люди перестали доверять рекламе.

Зато мы охотно верим тем, кто на личном примере рассказывает о том, как купил эту вещь и какие плюсы обнаружил. А если еще этот человек – всенародный любимец, певец, актер или крутой блогер, последовать его примеру хочется еще сильнее.

Именно так работает современная реклама. Если с телеэкранов нам твердят: «Купи, ведь ты этого достойна». Амбассадор говорит: «Посмотри, я этим пользовался и мне понравилось». У кого будет больше лояльной публики?

Читайте также:

Схожую миссию несет еще один «посол» бренда – эндорсер (от англ. «endorser» означает «ручающийся»). В отличие от амбассадора он пользуется продукцией бренда только на публике – фотографируется с ней, участвуют в мероприятиях компании.

Родион Иванов — эндорсер музыкальных инструментов серии Nord Electro

Продвигаемые вещи выдаются ему на время. Иными словами, эндорсеры — это просто «лица» бренда, и пользоваться рекламируемой продукцией они не обязаны.

У амбассадора более глобальное предназначение:

  • Он должен поддерживать репутацию бренда, защищать его перед хейтерами и всячески показывать, что пользуется данной продукцией постоянно и очень доволен его преимуществами.
  • Бренд – это не только сам продукт, но и стиль, позиция. Поэтому амбассадор должен иметь похожий имидж и систему ценностей. К примеру, если компания радеет за экологию, то человек, продвигающий ее продукцию, должен поддерживать экологичный стиль жизни и подтверждать его публично, распространяя таким образом идеи продвигаемого бренда.

Помимо амбассадоров и эндорсеров у брендов могут быть:

  • Евангелисты – это довольные клиенты, которые безвозмездно рассказывают о продуктах компании, просто потому что они им нравятся.
  • Адвокаты бренда – люди, которые заступаются за бренд перед хейтерами, отстаивают его интересы, при этом часто тоже делают это без вознаграждения, т.е. «происходят» от евангелистов.

От этих форматов амбассадора отличает то, что он заключает с брендом договор и получает гонорар.

Что делают амбассадоры

Главная задача амбассадора – пользоваться продуктом бренда и рассказывать о нем своей аудитории. Если у компании есть какая-то миссия или идея, то амбассадор рассказывает публике и о них.

Все это делается ненавязчиво, без призыва покупать что-либо.

Как амбассадоры рекламируют продукт, который они представляют:

  • Публикуют фото в социальных сетях.
  • Пишут посты о достоинствах, результатах использования и т.п.
  • Выкладывают сторис или видео в ТикТоке, Ютубе с упоминанием бренда или водяным знаком логотипа.
  • Как бы невзначай «проговариваются» об этом в интервью, на мероприятиях.
  • Устраивают тематическую фотосессию.
  • Делают розыгрыши и конкурсы, где в качестве приза вручается рекламный продукт.

Примеры

Примеров сотрудничества брендов и амбассадоров много. Приведу наиболее известные.

  • Риз Уизерспун и Avon. И актриса, и косметическая компания Avon являются приверженцами благотворительности.
  • Кира Найтли и Chanel. Известнейшая французская компания имеет много других амбассадоров, среди которых Кейт Мосс, Кристен Стюарт, Кара Делевинь и другие звезды.
  • Данила Козловский и Gucci. Актер посещает значимые мероприятия в костюмах этого бренда и просто ставит соответствующие хэштеги под постами.
  • Оксимирон и Reebok. Публикует видео с записей треков, где он в футболке компании. При этом он сам не упоминает об этом, все выглядит естественно.
  • Ирина Шейк и Intimissimi. В своих сторис она прогуливается в одежде этого бренда. Никаких призывов к покупке, только хэштег.

Сколько платят амбассадорам

Точный заработок амбассадоров назвать сложно. Все зависит от нескольких факторов:

  • В каком виде производится оплата – деньгами или продукцией. Какие-то компании вознаграждают своих амбассадоров подарочными сертификатами, брендовыми вещами, бесплатным участием в мероприятиях, скидками, поездками и пр.
  • Насколько раскручен бренд. Понятное дело, посол Chanel получит в разы больше, чем продвиженец ООО «Ромашка».
  • На какой срок заключается договор.
  • Страна бренда.
  • Раскрученность самого амбассадора, число его аудитории.

Если в конкретных цифрах, то микроинфлюенсер, у которого от 1 до 100 тысяч фолловеров, может зарабатывать порядка 100-300 долларов ежемесячно.

Brand ambassador с сотнями тысяч подписчиков может претендовать на оплату в 1 000-5 000 долларов. Звезды мирового масштаба получают по 10-20 тысяч долларов в месяц и выше.

Обычно компании сами предлагают сотрудничество тем, кто кажется им подходящим. Разумеется, не стоит искать вакансии амбассадора Гуччи на hh. А вот небольшие компании «местного разлива» иногда ищут представителей именно там.

Цены озвучиваются редко. Из того, что открыто – в среднем обещают от 50-80 тысяч рублей и выше, в зависимости от масштабов фирмы.

Как стать послом бренда

Амбассадором бренда могут быть не только селебрити. Ведь в продвижении нуждаются и местные компании и организации, например:

  • рестораны;
  • отели;
  • винодельни;
  • турфирмы;
  • не очень известные спортивные бренды;
  • небольшие парфюмерные и косметические компании;
  • производители одежды и т.п.

Амбассадорами может стать почти любой блогер с аудиторией в несколько тысяч человек, музыкант, писатель, политический деятель, театральный актер, известный в городе художник, фотограф и пр. Главное иметь свою аудиторию.

Есть блогеры, которые специально раскручивают свои аккаунты в социальных сетях, чтобы в последствии за деньги продвигать продукты и бренды.

Некоторые компании имеют очень узкую целевую аудиторию и согласны платить блогеру даже с 2-3 тысячами подписчиков, если тот является экспертом в нужной области или имеет схожую публику.

Достоинство профессии в том, что представителю не нужно иметь какие-то знания или специальное образование. Главное быть в курсе азов рекламы, продвижения, маркетинга.

В то же время некоторые бренды выдвигают определенные требования для кандидатов в амбассадоры, к примеру, Adidas сотрудничает только со спортсменами, а Canon – с фотографами.

Чтобы стать амбассадором, можно поискать вакансии на бесплатных досках объявлений. Если есть желание сотрудничать с определенным брендом, можно отправить коммерческое предложение напрямую, описав свои преимущества, число подписчиков и выразив любовь к бренду.

Некоторые компании сами проводят конкурсы, в которых выбирают себе амбассадоров.

К примеру:

  • У Мейл-ру есть ежегодная программа, в которой могут принять участие студенты, аспиранты и молодые сотрудники вузов.
  • Сеть салонов итальянской обуви Massimo Renne тоже подбирает представителей среди участников своего инстаграм-конкурса.

Заключение

Амбассадор бренда – это самый лояльный пользователь, который искренне любит продукт продвигаемой компании и ненавязчиво, естественно рекомендует его своей аудитории. Открытая реклама – это уже не про амбассадоров.

Если Вы умеете интересно и вдохновляюще рассказывать, грамотно писать и поддерживать свою репутацию, почему бы не стать амбассадором какой-нибудь компании и не заработать на этом.

Занимайтесь раскруткой своего профиля, набирайте аудиторию и вполне возможно в будущем Вы сможете рассчитывать на звание амбассадора.

Всем успехов и до скорого!

Читайте также: 
Комментарии к статье: 1
  1. Ольга
    1 июня 2021 в 12:38

    Столько напридумывали всяких терминов, что сложно запомнить. Давно уже эти амбассадоры мелькают на всех экранах, только лично у меня к ним доверия не больше, чем к любой другой рекламе. Можно перефразировать известную поговорку: соврут и дорого возьмут))

    Ответить
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.