Сколько зарабатывает PR менеджер, чем занимается и как им стать

Лого investbro.ru

Всем привет! На рынке труда профессия пиар-менеджера относительно новая. Официально она была утверждена на законодательном уровне только в 2003 году и получила название «Специалист по связям с общественностью».

Сегодня я расскажу, чем занимается такой специалист, а также постараюсь ответить на частый вопрос пользователей – как стать хорошим PR менеджером и много зарабатывать.

О профессии

В переводе с английского PR, или public relations, означает «связи с общественностью». PR-менеджер – это англицизм, который используется при упоминании данной профессии чаще всего. В узких кругах таких специалистов могут называть пиарщиками.

Официальное название профессии, как я уже озвучил, это специалист по связям с общественностью.

Кто такой PR-менеджер? Это специалист, который занимается пиаром, рекламой, созданием репутации целой компании, бренда или отдельной личности.

Пиарщики нужны везде и всем – политикам, бизнесменам, звездам шоу-бизнеса, коммерческим организациям, отдельным продуктам.

Такие менеджеры просто незаменимы застройщикам и продавцам недвижимости, в сфере производства автомобилей, техники, медицинских препаратов, в банковском секторе и в любом крупном и среднем бизнесе, где репутация имеет первостепенное значение, а негатив в СМИ может вылиться в многомиллионные убытки.

Пиарщики создают положительный портрет своего клиента в глазах зрителей, поклонников, потенциальных покупателей, избирателей, спонсоров и т.п.

Читайте также:

Профессиональный пиарщик считается специалистом очень широкого профиля. Для достижения своих задач он должен обладать определенными знаниями в маркетинге, психологии, рекламе, дизайне, журналистике и других областях.

Что входит в его обязанности

В классическом варианте PR-специалист несет ответственность за следующие вопросы:

  • Формирование и поддержка положительного имиджа заказчика, разработка пиар-стратегии, ее реализация и контроль за осуществлением.
  • Подготовка и рассылка пресс-релизов по СМИ.
  • Обеспечение взаимодействия со СМИ, планирование интервью.
  • Проведение конференций, выступление на различных мероприятиях от лица своего клиента.
  • Взаимодействие с населением, государственными структурами и другой целевой аудиторией в зависимости от специфики заказчика. Повышение лояльности целевой аудитории и причастных организаций.
  • Предоставление отчетов клиенту.

Чтобы не допускать ошибок, пиар-менеджер должен досконально изучить профиль деятельности своего заказчика.

Ему необходимо быть в курсе не только текущего положения дел, но и перспектив, целей, планов, в реализации которых ему также придется принимать участие.

Чтобы эффективно управлять репутацией клиента, важно также уметь делать следующее:

  • работать с негативом, который может угрожать репутации;
  • мониторить конкурентов;
  • изучать общественное мнение и оказывать на него влияние;
  • прогнозировать эффективность своей стратегии и просчитывать риски.

Создание положительного имиджа – это долгая и кропотливая работа, которая может длиться и поддерживаться годами. Об этом стоит помнить всем новичкам, которые планируют связать свою жизнь с данной профессией.

Типы PR-кампаний

В зависимости от специфики деятельности клиента бывает много разных видов пиар-стратегий. Самая популярная классификация – разделение по цветам. Рассмотрим несколько наиболее известных:

  • Белый пиар. Когда в СМИ распространяется только правдивая информация, на основе которой формируется образ организации.
  • Черный. Представляет собой осознанное распространение ложных сведений и компроматов. Негативный имидж тоже бывает нужным. Кроме того, таким образом часто устраняют конкурентов.
  • Серый. Распространение правдивой информации без указания источника. Такой тип пиара может подорвать доверие публики.
  • Желтый. Здесь главное эпатировать целевую аудиторию. В ход идет все – скандалы, расследования, провокации, сенсации.
  • Розовый. Направлен на то, чтобы выставить компанию или определенную личность в выгодном свете за счет выдуманных трогательных историй и легенд.

Какими качествами должен обладать пиарщик

В первую очередь это:

  • креативность;
  • харизматичность;
  • активность;
  • коммуникабельность;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • инициативность;
  • стрессоустойчивость;
  • дипломатичность;
  • пунктуальность.

Пиар-менеджер обязан хорошо выглядеть, иметь презентабельный вид, чтобы производить хорошее впечатление.

Главным образом, хороший пиарщик – это креативный пиарщик. Можно написать грамотный, но сухой и не цепляющий текст. А можно внести в материал творчества, добавить «перца» и наблюдать за успехом проведенной акции.

Также важна отлично поставленная речь, поскольку специалисту приходится общаться с большим количеством людей.

Внимательность и пунктуальность также лишними не будут. Ведь какой толк от пиарщика, если он постоянно опаздывает и все теряет.

Позитив и доброжелательность – еще одни важные составляющие пиар-менеджера. Важно создать хорошую репутацию не только клиенту, но и себе самому.

Сколько получает

Заработок PR-менеджера, впрочем, как и почти любого другого специалиста, зависит от нескольких факторов:

  • опыт;
  • профессиональные навыки;
  • личностные качества.

Но именно последний пункт иногда решает даже больше, чем опыт и умения.

Человек может несколько лет проработать в небольшой компании универсальным пиарщиком, выполняющим функции и маркетолога, и пресс-секретаря, и личного помощника руководителя, но так и не научиться вести качественную и эффективную пиар-деятельность.

Другой сценарий: выпускник университета устраивается в PR-агентство, активно интересуется всеми тонкостями практики, внедряется в среду и спустя пару лет претендует на должность руководителя PR-отдела в крупной компании, политической партии или другой организации.

Таким образом, при одинаковом стаже уровень заработка будет кардинально отличаться.

Приведу конкретные цифры:

  • Ассистент PR-специалиста в Москве – от 40 тысяч рублей.
  • В регионах начинающий специалист может получать от 15 тысяч рублей и выше.
  • Средний заработок в должности менеджера в столице – от 80 тысяч рублей + премии за достигнутые результаты.

PR-специалистом можно работать и на фрилансе, получая договорную заработную плату. Здесь будет все зависеть от конкретного проекта и компании, в которую удастся устроиться.

Потолка заработка особо нет – можно зарабатывать 100-200 тысяч рублей и выше.

Пиарщик – это одна из профессий, где нельзя узнать абсолютно все и остаться на месте. Необходимо постоянно обучаться, повышать свои навыки, мониторить последние тенденции.

Новичкам, как правило, какое-то время приходится работать не за зарплату, а за опыт, методики, технологии. Кстати, из PR-сферы можно легко сменить направление и уйти, к примеру, в продажи или рекламу.

Плюсы и минусы профессии

Достоинства:

  • Возможность выйти на достойную оплату труда.
  • Востребованность.
  • Реализация творческого потенциала, личностный рост.
  • Общение с интересными людьми, публичность, наработка полезных связей.
  • Карьерные перспективы.
  • Возможность работать удаленно.

Среди недостатков можно выделить:

  • Высокая конкуренция.
  • Ненормированный рабочий день.
  • Расхождения в понимании заказчиков специфики работы менеджеров.
  • Необходимость умения продавать свои услуги и продвигать клиента.
  • Высокая ответственность и эмоциональные нагрузки.

Где обучиться

Профессия пиар-менеджера обычно предполагает наличие высшего образования. Получить специальность «реклама и связи с общественностью» можно во многих вузах страны, а также в онлайн-университетах.

При поступлении в вузы студентам чаще всего требуется сдача трех гуманитарных предметов:

  • Русского языка.
  • Истории.
  • Обществознания.

Неплохим подспорьем будет знание иностранного языка. Многие работодатели делают акцент именно на этом навыке.

Есть и более срочный способ получить образование – пройти курсы. Вот несколько вариантов:

  • «PR в digital» от Нетологии (netology.ru/programs/digital-pr).
  • «Онлайнкурс PR- менеджера» от Hedu (irs.academy/kurs_po_pr).
  • «Факультет PR в Fashion- индустрии» от GeekBrains (geekbrains.ru/geek_university/pr-management).
  • «Профессия PR- менеджер» от Skillbox (skillbox.ru/course/profession-pr-manager) и «Управление репутацией бренда в сети» от этого же университета (skillbox.ru/course/reputation).

Это более экономично и по цене, и по времени. Можно обучаться в любом удобном режиме у себя дома.

Но стоит помнить, что при трудоустройстве приоритетом будут именно Ваши навыки, а не корочки.

Заключение

При желании стать пиар-специалистом важно понимать, что в этой нише очень высокая конкуренция. Вы должны быть готовы к сверхурочной рабочей деятельности, невысокой зарплате на старте карьеры и к тому, что часто клиенты не будут понимать, чем Вы реально должны заниматься.

Но если все это Вас не смущает, перспективы могут быть огромными. Здесь всегда есть, куда развиваться и расти. Вы можете работать не только в штате компании, но и сами на себя, а значит и самостоятельно регулировать свой доход.

На сегодня это все. Благодарю за внимание и рекомендую подписаться на обновления, чтобы не пропустить новые полезные и актуальные публикации.

Всем успехов!

Читайте также: 
Комментарии к статье: 1
  1. https://i-figure.ru/
    31 марта 2021 в 10:08

    Интересная профессия, раньше мечтала стать PR менеджер, но потом решила что все де не мое, мне больше нравится свободные професии

    Ответить
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.