Как заработать на онлайн обучении: этапы создания своего инфобизнеса

Лого investbro.ru

Всем привет. Сегодня чтобы создать успешный бизнес, вовсе не обязательно арендовать офис и закупать оборудование. Несколько лет назад стал набирать популярность новый вид предпринимательства — информационный, который может обеспечить, по сути, любого человека достойным пассивным доходом.

Как заработать в инфобизнесе, что это такое, что продавать или чему обучать...? Об этом и многом другом мы сегодня и поговорим.

Что такое инфобизнес

Инфобизнес — это сокращение слов «информационный бизнес». Данное понятие означает заработок на продаже своих знаний, навыков и опыта.

Если Вы эксперт в какой-либо области, то можете создать свой инфопродукт — например книгу, обучающий курс, тренинг, серию вебинаров, аудиолекции и т.п.

Такая форма обучения сейчас крайне популярна. Онлайн-курсы постепенно вытесняют привычное обучение в вузах, ведь не нужно никуда ходить — достаточно включить компьютер и приступить к урокам. К тому же для современных востребованных интернет-профессий не нужны традиционные дипломы: ценятся в первую очередь знания и умения специалиста.

Но с ростом популярности инфобизнеса в интернете стали множиться и лжеучителя (их еще называют инфоцыганами или псевдо-гуру). Они собирают бесплатную информацию в интернете и упаковывают ее в свои курсы.

Поэтому недоверие людей растет и чтобы завоевать внимание аудитории, нужно немало постараться, доказав свою экспертность.

В инфобизнесе важно, чтобы Ваш материал был действительно ценным и качественным. Иначе спустя несколько первых продаж о Вас пойдет нелицеприятная слава и все дальнейшие покупки сойдут на нет.

Что продавать

Рассмотрим, на чем может зарабатывать инфобизнесмен. Возможно, Вы сможете выбрать для себя близкие по формату продукты и попробовать свои силы в этих направлениях:

  • Электронная книга. Как правило, это текстовая информация и изображения в формате PDF. Если Вы умеете грамотно излагать свои мысли в письменной форме, то на первых порах этот вариант подойдет больше всего. Не обязательно стремиться к объему «Войны и мир»: 15-20 страниц емкого и содержательного повествования будет вполне достаточно. Если Вы знаете толк в отношениях, пишите о том, как их гармонизировать. Если можете обучить новичков основам языка программирования — напишите инструкцию. Вариантов множество.
  • Курс (тренинг). Это может быть видеокурс в режиме онлайн, либо в записи, когда автор единожды снимает себя или экран монитора и упаковывает весь этот материал в программу обучения. Сюда могут входить домашние задания и поддержка в чате. Чтобы снять такой курс, понадобится хорошая камера, освещение и тишина.
  • Консультирование. Предполагает разовую помощь в формате видеосвязи или текста. Клиент задает вопрос или тему, оплачивает время или фиксированную цену за консультацию, а эксперт оказывает информационную услугу. Часто подобным типом пользуются юристы, психологи, маркетологи и другие специалисты.
  • Вебинар. Это разовый видео-урок, проходящий в режиме реального времени в интернете. Тренер (коуч, консультант и т.п.) дает желающим ссылку на трансляцию, освещает важные темы, отвечает на вопросы в чате. Такой формат часто используется в качестве бесплатного бонуса перед запуском объемного платного курса.
  • Аудиокурс. Представляет собой серию аудиозаписей, объединенных одной тематикой. Можно применять в вопросах, которые не нуждаются в визуальном представлении — например, постановка дикции, обучение иностранным языкам, медитации и т.п. Не обязательно иметь студию звукозаписи: достаточно наличия хорошего микрофона и отсутствия посторонних звуков в квартире. Потребуется подготовить текст и озвучить его.
  • Коучинг. Коуч — это персональный тренер, который занимается с учеником лично и помогает достигнуть определенных результатов. Это адресная помощь с разработкой персонального плана развития, а потому является более эффективной и дорогостоящей.

Популярные ниши для инфобизнеса

Перечислю области, пользующиеся большим спросом среди пользователей сети:

  • Программирование.
  • Маркетинг.
  • Создание сайтов.
  • Похудение/фитнес/правильное питание.
  • Личностный рост.
  • Психология отношений.
  • Копирайтинг (продающие тексты).
  • Бизнес/инфобизнес.
  • Путешествия.
  • Иностранные языки.
  • Рисование/дизайн.

Повторюсь, что инфопродукт должен быть полезным и содержать много практики, чтобы человек мог за небольшой промежуток времени освоить материал и реально обучиться чему-то.

По сути инфопродукт – это обучение на чужом опыте, который помогает избежать собственных ошибок и быстрее получить определенный результат.

Как построить инфобизнес: пошаговая инструкция

Все, что Вам нужно для построения онлайн-обучения — это Ваши знания. Следом идет грамотная упаковка инфопродукта и его продвижение.

Читайте также:

Обо всем по порядку.

Шаг 1. Выбор ниши

Если Вы не являетесь дипломированным специалистом в определенной области и вопрос выбора направления для Вас актуален, следует подойти к этому вопросу ответственно.

Пусть у Вас нет диплома, но необходимо на практике знать всю подноготную выбранной ниши. У Вас должны иметься реально полезные практические навыки, которыми можете поделиться.

Небольшой чек-лист:

  1. Попробуйте выбрать несколько тем, которые Вам интересны и в которых Вы хорошо разбираетесь.
  2. Воспользуйтесь бесплатным сервисом Yandex Wordstat и проанализируйте популярность поисковых запросов на выбранные ниши.
  3. Поищите тематические форумы, сообщества. Оцените, сколько людей интересуются данным направлением.
  4. Подумайте, кто может стать Вашей целевой аудиторией и будут ли они готовы заплатить за Ваши знания.

Шаг 2. Демонстрация своего опыта

В сети, полной шарлатанов, которые обещают «золотые горы», мало, кто осмелится купить курс у незнакомого человека. Чтобы завоевать доверие публики, нужно что-то предложить бесплатно.

Пожалуй, лучший способ показать свою экспертность — это стать блогером. Заведите свой сайт, канал на Ютубе, страницу в социальной сети. Публикуйте полезный контент в выбранной нише, делитесь лайфхаками, отвечайте на вопросы подписчиков, делитесь опытом.

Когда Вам удастся хотя бы немного раскрутиться и продемонстрировать свою компетентность в вопросе, можете объявить о новом курсе.

Шаг 3. Выбор формата и описание инфопродукта

Подумайте, в какой форме Вам было бы проще и интереснее подавать материал.

Хорошо умеете писать? Создайте электронный учебник. Удачно смотритесь в кадре? Снимите видео-курс.

Напишите структуру своего продукта: какая тема за какой идет, что важно осветить в начале, что — потом.

Составьте некое досье будущего продукта:

  • Название. Оно должно быть цепляющим и отражать содержание и выгоды целевой аудитории.
  • Описание целевой аудитории. Кто будет Вашим клиентом, какие у него желания, чем он занимается и т.п. Поспрашивайте родных, друзей, знакомых, людей на форумах.
  • Уникальное торговое предложение. Это описание инфопродукта, в котором отражена его польза и выгоды для покупателя.
  • История создания курса. Она может стать дополнительным способом привлечения клиентов.
  • Актуальность. Подумайте, не носит ли Ваша тема сезонный характер, и будет ли она востребована через несколько лет.
  • Анализ конкурентов. Посмотрите, что предлагают Ваши конкуренты, какие у них есть фишки, бонусы. Добавьте свои «изюминки» и делайте на них акцент.
  • Гарантии. Что Вы можете пообещать своим ученикам, чтобы снизить их риски? Это может быть, например, возврат затраченных денег, если не будет достигнут результат, или оплата только после месяца обучения.

Шаг 4. Бесплатный «крючок»

Крутые инфобизнесмены, которые зарабатывают на своих курсах миллионы, всегда предлагают аудитории попробовать бесплатный продукт. Это может быть небольшая электронная книга, открытый вебинар, кейсы, аудио-урок, вводная видео-лекция и т.п.

Распространять бесплатный контент можно через социальные сети, форумы, лендинги, сайты.

Шаг 5. Оформление и упаковка

На данном этапе следует собрать свой инфопродукт. Книгу форматируем в нужный формат, курс составляем из записанных видеоуроков, создаем чат, налаживаем площадки для продвижения, трансляций, публикации.

Есть специальные сервисы для инфобизнесменов, которые помогают автоматизировать работу и полностью организовать продажи:

  • GetCourse (сайт – getcourse.ru). Платформа для продажи и проведения обучения, позволяющая с нуля создать онлайн-школу. На стартовом тарифе оплата составляет 4400 рублей (за год со скидкой выходит 30 400 рублей). Это 20 ГБ в хранилище с возможностью докупить дополнительное пространство. Дается тестовый период 2 недели. Здесь есть личные кабинеты для пользователей, прием платежей, встроенные вебинары, электронная рассылка, конструктор сайтов-одностраничников и т.д.
  • Innovationbro — платформа для создания онлайн школы, которая устанавливается на Ваш домен и приобретается всего лишь 1 раз. Никаких тарифов, ежемесячных платежей, процентов с продаж. Подробный обзор смотрите в этом материале.

Можно использовать и вспомогательные сервисы:

  • Envybox. Платный сервис для привлечения внимания. Имеется более 10 маркетинговых приемов: обратный звонок, генератор клиентов, онлайн-чат, имитация очереди клиентов, мультикнопка, квизы, создание форм заявок и т.д.
  • Google Hangouts. Бесплатная программа от Google для видеоконференций и обмена сообщениями.
  • YouTube. Еще один способ бесплатно проводить прямые трансляции и раскручивать свой продукт.

Шаг 6. Определение стоимости продукта

Основной ориентир — цены конкурентов. Проанализируйте их предложения и выставьте цену чуть ниже. Как только продукт возымеет успех, можно продавать его подороже.

Чтобы цена была адекватной, ориентируйтесь на следующие параметры:

  • Сколько времени и сил было вложено в создание инфопродукта.
  • Насколько уникальна и полезна информация в курсе.
  • Сколько денег Вы потратили на дизайн, фрилансеров, сервисы и пр.

Вместе с тем стоит разумно оценивать и платежеспособность своей целевой аудитории.

Шаг 7. Продвижение

Есть несколько способов раскрутить свой продукт и найти учеников:

  • Социальные сети. Можно создать отдельную страницу под продвижение продукта, оплатить рекламу в крупном тематическом паблике, заказать или самому заняться таргетированной рекламой, обмениваться постами и ссылками с блогерами и т.д.
  • Бесплатный инфопродукт. Здесь может хорошо сработать «сарафанное радио». Люди будут думать: «Раз человек бесплатно раздает такую ценную информацию, то насколько крутые у него платные курсы».
  • Email-рассылка. С помощью бесплатного инфопродукта, размещенного, к примеру, на лендинге, можно собрать базу почтовых адресов, и отправлять письма с полезной информацией или новостями. Можно использовать автоворонку продаж.
  • Партнерская программа. Вы предоставляете другим людям партнерскую ссылку, с помощью которой они смогут продвигать Ваш продукт и зарабатывать процент от продаж.

А какую бы нишу в инфобизнесе заняли Вы? Буду благодарен, если поделитесь в комментариях.

Не забудьте подписаться на обновления блога, ведь впереди еще масса полезной и актуальной информации.

Всем успехов!

Читайте также: 
Комментарии к статье: 1
  1. Людмила
    8 ноября 2020 в 19:01

    Да, инфобизнес сегодня лидирует. И радует, что на сцене очень много хороших и достойных продуктов.

    Ответить
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.