Заработок на Facebook: раскрутка аккаунта и способы монетизации

Лого investbro.ru

Привет всем. В России многие наши граждане до сих пор могут удивиться тому факту, что Фейсбук – самая популярная социальная сеть в мире. Ведь мы сидим, в основном, в ВК или Одноклассниках.

Тем не менее, количество пользователей Fb уже перевалило за 1,5 миллиард, в то время, как ВК насчитывает около 500 млн регистраций, а Одноклассники — 45 млн пользователей.

Сегодня мы поговорим о том, как заработать в Facebook и какие способы продвижения существуют.

Особенности социальной сети

Все социальные сети во многом схожи между собой, но при этом они существенно отличаются целевой аудиторией и покупательской способностью.

Несмотря на мировую славу, Фейсбук не столь востребован среди пользователей нашей страны. А чем меньше целевая аудитория, тем меньше тех, кто настроен что-то покупать и дорого платить за рекламу.

Как правило, среднестатистический русскоязычный пользователь Facebook это:

  • Мужчина/женщина в возрасте от 25 до 45 лет.
  • Имеющий высшее образование.
  • Бизнесмен/фрилансер, желающий наладить деловые связи.
  • Проживающий в крупном городе или столице.
  • Интересуется политикой, экономикой, компьютерными технологиями, сферами культуры, массмедиа.

При стремлении заработать на просторах Фейсбука, следует понимать, что данная социальная сеть больше подходит как способ заявить о себе, укрепить репутацию и продвинуть бренд, нежели непосредственно заработать.

Кроме того, продвигаться тут на порядок дороже, чем, к примеру, ВКонтакте или Инстаграм.

Как заработать в Фейсбуке

Разберем несколько способов монетизации аккаунта, которые актуальны на сегодня.

Лайки и репосты

Самый простой заработок на любой социальной сети – это написание комментариев, вступления в группы, репосты, лайки.

Читайте также:

Принцип в следующем:

  1. Вы проходите регистрацию на бирже социального продвижения.
  2. Выполняете простые задания и получаете за это вознаграждение.

Есть много сервисов для работы в Фейсбук:

  • VKTarget (vktarget.ru).
  • ФорумОК (forumok.com).
  • Cashbox (cashbox.ru).
  • Bosslike (bosslike.ru).
  • Qcomment (qcomment.ru).

Оплата за подобные действия минимальная:

  • За лайки, репосты и подписки – около 30-50 копеек.
  • Комментарии могут стоит от 1 рубля и выше, в зависимости от объема.

Способы вывода средств каждый сервис устанавливает свои. Как правило, это электронные кошельки вроде WebMoney, ЯндексДеньги, Qiwi, банковская карта или счет мобильного телефона.

Некоторые ресурсы выставляют требования для аккаунтов, с которых осуществляется заработок. Страница должна иметь аватарку, заполненный профиль, несколько публикаций на стене, подписчиков/друзей.

Реклама

Чтобы иметь возможность размещать на своей странице или в группе Фейсбук платную рекламу, Вам следует привлечь достаточное количество аудитории.

Цены за рекламные посты зависят от числа подписчиков и самого товара/услуги. Заказная публикация может стоить и 100 рублей, а может и 10 тысяч.

Вот важные моменты:

  • Наиболее платежеспособной считается аудитория по бизнес-тематике, финансам, инвестициям.
  • Эффективнее монетизировать сообщество, возраст которого более 3-6 месяцев.
  • Не стоит перегибать палку с рекламными постами. Каждая реклама на странице может стать причиной множества отписок.

Партнерские программы

Данный вид заработка похож на размещение рекламных постов, только здесь Вы размещаете в тексте партнерские ссылки. Ваши подписчики переходят по ней, совершают покупки, а Вам перечисляется процент от продаж.

Размер вознаграждения отличается в зависимости от конкретного сервиса или компании, поощряющей привлечение новых пользователей. Иногда это 3-5 %. Бывают более существенные бонусы – 20 и даже 40 %.

В зависимости от условий реферальной программы вознаграждение может представлять собой фиксированную сумму, процент от продаж, плату за переходы или пополнение баланса.

Помимо размещения партнерской ссылки важен сам текст, который будет ее сопровождать. Если Вы сами пользовались рекламируемым товаром или услугой, то сможете более качественно описать их преимущества, и конверсия будет намного выше.

SMM-продвижение

Условно, есть заказчик – владелец бизнес-страницы, который желает раскрутить свой бренд, и есть специалист, который знает, как это сделать.

В задачи SMM-щика входит не только постинг и привлечение подписчиков. Его обязанности гораздо глубже. Он должен уметь:

  • Настраивать рекламную кампанию.
  • Создавать интересный материал.
  • Превращать подписчиков в покупателей/клиентов.

Если Вы хотите разобраться в профессии SMM-менеджера, можно попробовать самостоятельно изучить эту отрасль. В сети много бесплатных материалов, статей, видео. Главное, постоянно практиковаться.

Заведите собственную страницу в Фейсбуке, раскрутите ее, используя полученные знания, а потом добавьте свой проект в портфолио и ищите заказчиков.

Чтобы обучение шло быстрее и эффективнее, выберете платные курсы. Многие онлайн-школы проводят наборы для освоения профессии SMM-менеджера. Наиболее популярные университеты:

  • GeekBrains (страница курса – smmnew.geekbrains.ru).
  • Convert Monster (convertmonster.ru/SMM-manager-live).
  • Нетология (netology.ru/programs/smm-specialist).
  • Skillbox (skillbox.ru/course/profession-smm-specialist).

Интернет-магазин

Функциональные возможности Фейсбука опережают технологии других социальных сетей. Кроме того, с помощью продукта Марка Цукерберга легко выйти на зарубежную публику.

Если писать посты на английском, то клиентами могут стать более платежеспособные иностранцы.

Можно воспользоваться удобным сервисом создания интернет-магазина Ecwid. С его помощью легко запустить рекламу своих товаров, отслеживать её эффективность.

Заинтересованные покупатели смогут приобрести любой товар со своего смартфона в один клик, просто нажав на кнопку. И этот магазин потом можно будет перенести в любую другую социальную сеть.

Онлайн-консультации

Аккаунт в Facebook можно сделать своей визиткой, рекламировать услуги и консультации.

Если Вы юрист, экономист, косметолог, диетолог, психолог, тренер по йоге, специалист по ремонту квартир и т.п., то можете помогать людям дистанционно.

Чем больше у Вас будет довольных клиентов, тем больше новых клиентов они приведут: сарафанное радио всегда работает отлично.

Продажа раскрученных аккаунтов

Это разовый заработок. Вы создаете страницу, наполняете ее контентом и продвигаете. Как только она начинает обрастать большим количеством активной аудитории, ее можно продать заинтересованным в тематике сообщества бизнесменам.

Можно поставить такую работу на конвейер и заняться продажей аккаунтов в Фейсбуке на постоянной основе.

Единственный важный момент: реализация страниц возможна только с разрешения администрации социальной сети, поэтому для начала стоит изучить правила и грамотно подобрать нишу.

Реклама в авторских видео

Суть заработка та же, что и в случае с Ютубом. Вы снимаете ролики и вставляете в них рекламные блоки. В Фейсбуке рекламная вставка может быть длиной — до 90 секунд: этого вполне достаточно, чтобы рекламодатели были заинтересованы в размещении своих кампаний.

Авторы видеороликов получают 55 % от затрат рекламодателей. Остальное забирает социальная сеть.

Дополнительный трафик

Это не относится к способам непосредственного заработка, а лишь косвенно помогает раскрутить свой бренд/товар/услугу. Если у Вас есть собственный сайт, блог, канал на Ютубе или страница в любой другой социальной сети, которая нуждается в расширении аудитории, Вы можете репостить свои записи на страницу в Facebook.

Как продвигать свой аккаунт

Приведу ряд полезных рекомендаций, которые помогут раскрутить группу в Фейсбуке:

  • Не превращайте свою страницу в рекламную доску. Пусть 80 % контента будет полезным для читателей, и максимум 20 % — реклама.
  • Подписывайтесь на аккаунты конкурентов, смотрите, чем они цепляют свою аудиторию. Оставляйте комментарии под их постами, делитесь своим мнением – активность в социальных сетях всегда замечают.
  • Пользуйтесь услугами платной рекламы. Так Вы сможете быстрее нарастить базу подписчиков.
  • Размещайте ссылку на свой аккаунт везде, где только можно: на своих страницах в других социальных сетях, в обсуждениях на различных тематических форумах, расскажите друзьям о новом проекте. Если у Вас есть свой сайт – разместите на нем виджет Facebook.
  • В конце каждой публикации ненавязчиво просите читателей оценить или прокомментировать пост, а также порекомендовать своим знакомым, сделав репост.
  • Устраивайте конкурсы и розыгрыши: за лучший комментарий, за лайки, репосты.
  • Воспользуйтесь услугами платных и бесплатных сервисов по продвижению социальных сетей. Но будьте готовы к тому, что аудитория придет нецелевая, а потому многие рано или поздно отпишутся. Такая тактика будет полезна на ранних этапах раскрутки аккаунта, когда группа еще совсем не имеет аудитории.
  • Если Вам есть, о чем рассказать, устраивайте вебинары и live-трансляции.

Facebook – хорошая площадка, чтобы продвинуть бренд и рассказать о своих услугах. Кроме того, тут есть возможность выйти на зарубежного клиента и расширить границы потенциального дохода.

Ведь за пределами СНГ Фейсбук – первая социальная сеть.

А у Вас есть страница в Фейсбук? Уже пробовали на ней заработать? Поделитесь в комментариях.

Подписывайтесь на обновления блога и читайте новые актуальные и полезные статьи.

Успехов!

Читайте также: 
Комментарии к статье: 1
  1. BuildBody
    3 октября 2020 в 15:44

    В тему статьи, я сейчас слышал, что очень популярна тема про аренду рекламных аккаунтов в ФБ. Вы даете доступы в свой рекламный кабинет, люди там рекламируют свои товары и каждый мес. платят вам по 1000 грн за использование вашего рекламного кабинета.

    Ответить
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.