Блог Александра Иванова
  • Как заработать в интернете
  • Куда лучше инвестировать
  • Какую сетевую компанию выбрать



Стартап что это такое

Лого investbro.ru

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу поговорить с вами о стартапах, поскольку это понятие в настоящее время окутано огромным количеством мифов. Все дело в том, что в последние несколько лет IT-стартапы создаются повсеместно и они широко обсуждаемы. Далеко не все знают суть этого понятия, но, тем не менее, ведут дискуссии, вводя в заблуждение остальных людей. Поэтому и было решено написать эту статью, где мы с вами разберемся со всеми особенностями стартапов и  их отличия.

Определяем понятие Стартапа

Так сложилось, что под стартапом стали понимать любой начинающий бизнес. В англоязычных странах это понятие имеет несколько другой смысл. Айтишный оттенок оно приобрело в XXI веке из-за бума технологических проектов. Сейчас в странах СНГ этим словом преимущественно называют новые информационные проекты, которые отличаются неординарной идеей и были созданы для стремительного роста и быстрой капитализации.

Признаки стартапа от Стива Бланка:

  • Инновационность. Нацеленность на поиск воспроизводимой бизнес-модели.
  • Воспроизводимость. Полученное решение должно иметь потенциал для многократной продажи.
  • Масштабируемость. Обширные возможности для стремительного роста.
  • Технологичность. Основу бизнес-модели должно составлять ноу-хау.

Заглядываем в самую суть

Основным призванием стартапов является решение различных проблем посредством инновационных разработок. Основатель микроблогов Twitter говорит, что современные бизнес-проекты должны быть нацелены на упрощение повседневной жизни людей. Другими словами, стартап является продуктом, например, программным или физическим. В этом заключается такой признак, как масштабируемость. Ведь только продукт имеет потенциал для многократно воспроизведения и при этом размер его партий будет прямо пропорционален штату сотрудников. Заметим, что по такому признаку ритейл нельзя назвать стартапом, поскольку его масштабирование сопряжено с огромными сложностями.

Особенности жизненного цикла

Работа над бизнес-моделью стартует с планирования его прототипа, который трансформируют в полноценный продукт. После этого его развивают и масштабируют. Для этого стартап ищет инвесторов, финансовые вложения которых позволяют увеличить штат компании и сложность продукта. Рабочую бизнес-модель продают крупной компании или выводят акции на биржу, чтобы продолжить дальнейшую работу. 

Создатели стартапов

В общих чертах «стартаперы» схожи с предпринимателями, поскольку раскрученный стартап является полноценной бизнес-моделью, которая приносит своему создателю существенную прибыль. Профессия, а также род занятий учредителя бизнес-модели может быть любой, например, он может быть экономистом или инженером. Это не имеет совершенно никакого значения. На практике обычно в команду объединяется два специалиста, поскольку только тандем предпринимателя с «технарем» может обеспечить более быстрое и всестороннее развитие проекта. Конечно, не исключено, что бизнес-модель может создать и один фаундер. Он вполне может сам осуществить разработку продукта, а также заниматься вопросами его продвижения.

Что стоит знать об экосистемах в сфере стартапов

В поддержке стартапов принимают участие различные учебные заведения, технопарки, сообщества бизнес-ангелов, краундфантинговые порталы, грантовые программы, фонды, бизнес-инкубаторы и акселераторы. Совокупность таких сообществ создает свою экосистему, которая нацелена на поддержку начинающих бизнесменов.

Например, Кремниевая долина является ярким примером экосистемы. Она сформировалась вокруг Stanford University. В экосистему вошли также заводы от технологических корпораций с мировой известностью. Сейчас 40 километров побережья залива Сан-Франциско превратилось в «колыбель» венчурного капитала. Почти половина крупнейших фондов основали в этой зоне свои главные офисы, чтобы оказывать больше поддержки стартапам на первых этапах развития.

Экосистемы такого типа рассредоточены по всему миру. Их можно встретить в Москве, Тель-Авиве, Мельбурне, Сан-Паулу, Париже. Особенностью российской стартап-экосистемы является поддержка государства и его непосредственное участие в функционировании и развитии. Центром венчурного финансирования в РФ является Москва.

В качестве заключения

В последующих статьях я планирую рассказать еще больше интересного о стартап-индустрии, поэтому если вы хотите знакомиться с новой информацией в числе первых,  стоит прямо сейчас оформить подписку на блог. Это займет считанные минуты. Также не забывайте нажимать на кнопочки соц сетей ниже – мне всегда очень приятна обратная связь. На этом я, пожалуй, заканчиваю. До новых встреч и свежих статей, дорогие друзья!




Комментарии к статье: 2
  1. Эмили
    9 марта 2017 в 07:19

    Стартапы сегодня популярны как никогда, очень многие люди бросают работать «на дядю» за копейки и начинают свой бизнес! Лично я считаю, что такому начинающему бизнесмену необходимо четко определиться, чем именно он будет заниматься,и уже затем искать инвесторов! Без первоначальных инвестиций здесь никак не обойтись, ведь любой бизнес требует вложений!

    Ответить
  2. Нина
    27 апреля 2017 в 12:56

    Не знаю, но для меня это настолько далеко и сложно. Первоначальная сумма у меня даже в голове не укладывается. Если и начинать, но надо чтобы в этой системе уже был кто то свой.

    Ответить
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses: