Словосочетание «сетевой маркетинг» знакомо буквально каждому человеку.
Некоторые считают такой бизнес успешным и перспективным. Другие, напротив, уверены, что МЛМ-компании просто обманывают людей.
Но статистика показывается, что этот вид бизнеса развивается стремительными темпами.
Конечно, есть сомнительные проекты, которые нацелены на быстрое получение денег от доверчивых людей.
Но, серьезные сетевые компании с мировым именем дают своим партнерам много нового, полезного и удобного, кроме того позволяют хорошо зарабатывать.
Индустрия прямых продаж: история и основные принципы
Multilevel Marketing подразумевает распространение продукции через сеть независимых дистрибьюторов, а не через магазины. Каждый агент (консультант) имеет право привлекать в компанию новых людей с аналогичными правами и возможностями.
Доход каждого партнера складывается из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных бонусов.
Впервые концепция прямых продаж появилась в 1945 году, когда два предпринимателя из США – Lee S. Mytinger и William S. Casselberry – стали дистрибьюторами Nutrilite Products.
Спустя пять лет в Америке появились МЛМ-компании Shaklee и Amway.
Расцвет сетевого маркетинга пришелся на 1980 – 1990 годы. В это время появилось множество различных предприятий, которые через консультантов продавали косметику, белье, автомобильные товары, электробытовые приборы и многое другое.
Как обманывают в многоуровневом бизнесе?
За годы существования сетевого маркетинга в умах соотечественников сформировалось немало мифов, которые не имеют ничего общего с реальностью.
Например, для многих такая работа представляется беготней с сумками по квартирам, чтобы любыми способами «впарить» товар.
Другие считают, что в MLM есть место «зомбированию», а сама структура функционирует по принципу «секты». Но все это не более чем слухи, которые распространяют люди, ничего не добившиеся в этой сфере.
Причин поражения множество – это и банальная лень, и отсутствие мотивации, и нежелание учиться. А ведь на самом деле сетевые компании – один из самых простых путей к финансовой независимости.
Виды продукции от МЛМ-компаний
МЛМ-компании предлагают самые разные товары.
Самую большую известность имеют, пожалуй, косметические бренды, которые работают по принципу прямых продаж, например:
Не меньшей популярностью могут похвастаться и «Гербалайф» с NL International, которые реализуют продукцию для здорового образа жизни.
Кроме этого есть МЛМ-компании, распространяющие товары для дома, посуду премиум-класса, инновационную косметику для омоложения кожи, средства для повышения тонуса организма, парфюмерию.
Сетевой маркетинг: выгоды, преимущества и возможности
- Возможность учиться. МЛМ-компании разрабатывают для своих партнеров современные программы для быстрого ознакомления с продукцией, выработки навыков продажи и привлечения людей в бизнес. Например, компания «МериКей» делает постоянные информационные рассылки, Lambre проводит обучающие семинары в офисе, другие компании прямых продаж организуют вэбинары с лидерами национальных веток или специалистами в определенных вопросах.
- Возможность развивать собственный бизнес. В сетевой компании нет начальников и подчиненных. Вы заключаете договор с ней и начинаете работать независимо от остальных. Лидеры или спонсоры лишь всячески оказывают помощь для скорейшего развития вашего бизнеса. Подписание контракта и покупка стартового набора продукции похоже на приобретение франшизы у раскрученной сети.
- Возможность самостоятельно планировать время. Сфера прямых продаж позволяет работать в собственном графике – можно забыть о том, чтобы буквально отрывать себя от кровати по звонку будильника. Хотите работать по вечерам? Желаете сделать в неделю три выходных дня? Мечтаете ездить в отпуск в тот момент, когда захотите сами, а не тогда, когда отпустит руководство? Все эти возможности предоставляет сетевой бизнес.
- Неограниченный доход. Некоторые компании позволяют получать маржу (разницу между закупочной и розничной стоимостью) или баллы от количества реализованной продукции, на которые можно покупать новые товары. Кроме того есть начисления за развитие собственной структуры и определенный процент от ее продаж. Итоговый доход зависит от того, сколько продукции будет продано вами лично, а также вашей командой.
- Приятные бонусы. Компании сетевых продаж поощряют своих лидеров машинами и туристическими путешествиями. Некоторые дарят ювелирные украшения за определенные достижения. В любом случае кроме денег «сетевики» получают еще и немало ценных подарков.
- Возможность пользоваться качественной продукцией. Сотрудничая с МЛМ-компанией, вы получаете возможность покупать товары из ее ассортимента по выгодной цене, а также в числе первых пробовать новинки.
Как правильно выбрать МЛМ компанию?
Чтобы получать все эти преимущества, нужно тщательно выбирать компанию для сотрудничества.
- В первую очередь, обратите внимание на длительность присутствия на рынке. Чем дольше, тем больше уверенности в ее стабильности, но, как правило, сложнее развиваться.
- Также нужно протестировать продукцию. Это поможет понять качество товаров и оценить возможность реального спроса.
Внимательно ознакомьтесь с планом маркетинга сетевой компании, ее системой дополнительных бонусов и возможностью обучения.
Также узнайте размер первоначального взноса (нужно ли покупать стартовый набор продукции, сколько он стоит, что в него входит), а также наличие обязательного для выполнения плана по продажам.
Конечно, нужно читать еще и отзывы в интернете, чтобы отделить зерна от плевел.
А я в свою очередь, постараюсь что бы материалы на моём блоге были для Вас максимально объективными и полезными.
Если Вы прониклись идеей развития своего бизнеса в сетевой компании, проанализировали и выбрали ту самую, которая удовлетворяет всем вашим критериям и не вызывает сомнений, то можно смело подписывать контракт с компаний прямых продаж и начинать работу.
Подписывайтесь также на Телеграм канал — t.me/investbro_ru и до скорой встречи!