Блог Александра Иванова
  • Как заработать в интернете
  • Куда лучше инвестировать
  • Какую сетевую компанию выбрать



Сетевой маркетинг как бизнес

Лого investbro.ru

Здравствуйте, уважаемые читатели. Готов поспорить, что вы заметили резко возросший в последнее время интерес к компаниям МЛМ, число которых стремительно множится. Вызвано это глобализацией Интернета, куда уходит весь бизнес, а также кризисными явлениями в стране, подталкивающими народ на активные поиски дополнительного дохода.

Читайте также:

Учитывая весьма неоднозначное отношение большинства населения к данному явлению, предлагаю начать серию обзоров по теме «Бизнес: сетевой маркетинг», дабы понять суть явления и оценить свои шансы на заработок в данном деле.

В сегодняшней статье я рассажу, что собой представляет МЛМ, в чем его преимущества и недостатки, и реально ли заработать деньги в этой схеме.

Что же такое многоуровневый маркетинг?

Это всего-навсего определенный способ продвижения товаров от производителя к потребителю.

В традиционном маркетинге для привлечения целевой аудитории покупателей используется целая армия оптовиков, посредников, рекламщиков и маркетологов. Эта цепочка ведет к значительному удорожанию конечного продукта.

В компаниях МЛМ распространение товара осуществляет группа независимых дистрибьюторов-энтузиастов. Они самостоятельно ищут клиентов, рассказывая им о преимуществах продукции, получая за это вознаграждение в виде процента от своего товарооборота.

Кроме прибыли от продаж, агент может строить свою команду, создавая сеть активных распространителей товара. При этом появляется возможность получать пассивный доход и от товарооборота привлеченных рефералов. Нетрудно догадаться, что чем больше их число, тем больше ваши шансы на высокие заработки.

Те, кому посчастливилось стоять у истоков таких известных сетевых компаний, как Amway, Avon, Oriflame и пр., уже давно получают огромные прибыли не от личных продаж, а от широкой реферальной сети.

В чем отличие многоуровневого маркетинга от финансовой пирамиды?

Многие, едва услышав о сетевом маркетинге, презрительно качают головой, мол, пробовали его с «МММ», наелись вволю.

К компаниям МЛМ можно относиться по-разному. Я ни в коем случае не агитирую каждого вступать в них, потому как данный бизнес – не для всех. Но то, что он не является финансовой пирамидой – однозначно. Подобные ассоциации возникают в связи с тем, что пирамиды используют тот же принцип привлечения рефералов, что и МЛМ. Но ведь и партнерские программы в Интернете работают так же. Тем не менее, никому не приходит в голову назвать сотрудничество по партнеркам мошенничеством и «лохотроном».

По каким же признакам можно без труда отличить сетевую компанию от финансовой пирамиды? К главным отличиям относятся.

  1. Отсутствие вступительного взноса в МЛМ или его символический размер. Как правило, новый дистрибьютор должен быть готов приобрести только минимальный набор продукции компании для последующей реализации. Раньше сюда входили обязательные рекламные каталоги. Но с уходом бизнеса на просторы всемирной паутины, потребность в рекламной печатной продукции практически отпала. Вступить в пирамиду без внушительного взноса не получится.
  2. Наличие в МЛМ реального товара по адекватной цене, имеющего ценность за пределами компании. При этом качество продукции высоко, а цены вполне конкурентные. Купить аналоги в обычных торговых точках либо невозможно, либо намного дороже. В финансовых пирамидах товар либо отсутствует, либо его стоимость не соответствует реальной цене, например, когда вам предлагают приобрести стакан супервитаминного коктейля за 200 баксов.
  3. Получение в МЛМ вознаграждения за рефералов не от количества людей, а от их товарооборота. То есть вы можете создать сеть из 10 000 человек, но если они не будут регулярно покупать в компании продукцию для себя или реализации, ваш заработок составит ноль. В пирамиде для получения своего процента достаточно привести другого «лошка», который заплатит вступительный взнос.

Следовательно, бояться сетевого маркетинга не стоит. Это вполне легальная и работающая схема. Другое дело, что не стоит покупаться на обещания скорых огромных прибылей. Как и в любом бизнесе для получения дохода придется достаточно потрудиться.

Преимущества и недостатки многоуровневого маркетинга

Для того чтобы понять, стоит ли вам присоединяться к команде МЛМ, следует знать об основных плюсах и минусах данного рода деятельности. Начнем с преимуществ:

  • небольшие суммы стартовых вложений для начала бизнеса;
  • возможность работать через Интернет, не сбивая ноги в поисках клиентов;
  • свободный график и возможность совмещения с основным родом деятельности;
  • готовый бизнес-план;
  • перспектива создания стабильного пассивного дохода;
  • постоянная поддержка со стороны компании в виде обучения;
  • коллектив единомышленников.

Наряду с этим, сетевой маркетинг характеризуется рядом отрицательных критериев.

  1. «Подмоченная» репутация в обществе и предвзятое отношение многих людей к подобному бизнесу. Это затрудняет поиск клиентов и привлечение рефералов.
  2. Своеобразная корпоративная культура, нацеленная на воспитание уверенности дистрибьюторов, приемлемая далеко не для всех. Многими людьми она расценивается как «зомбирование». Хороший агент всегда более навязчив, чем это принято в обычной жизни, что нравится и подходит далеко не всем.
  3. Необходимость четкого управления своим временем и приложения больших усилий для достижения результата. Для тех, кто привык просто ходить на работу, отсиживать свои часы за «Косынкой» и получать небольшую, но привычную зарплату, МЛМ покажется адом.
  4. Большое число мошенников, маскирующихся под видом сетевого маркетинга. В связи с этим, достаточно непросто найти действительно надежную молодую компанию.

Можно ли заработать на МЛМ и как это сделать?

Учитывая, что многоуровневый маркетинг – это проверенная годами работающая схема, заработать на ней однозначно можно. А вот сколько – другой вопрос. Как я уже говорил, сумма прибыли будет напрямую зависеть от затраченных вами усилий на организацию прямых продаж и построение своей команды. Последний пункт особенно важен, так как именно он является путем к дальнейшей финансовой свободе через формирование независящего от вашей активности пассивного дохода.

Теперь давайте рассуждать вместе. С точки зрения минимизации рисков попасть в лапы мошенников, стоит выбирать компании, не первый год находящиеся на рынке, например, тот же Faberlic и ему подобные. Покупать их продукцию будут всегда. А вот с точки зрения увеличения своего потенциального дохода, «старожилы» МЛМ – не лучший вариант. Потому как построить действительно широкую и активно работающую сеть рефералов уже вряд ли удастся.

Поэтому гораздо перспективнее примыкать к сетевым компаниям на старте их деятельности. Идеально – в первые полгода, неплохо – в последующие год-два. При наличии качественного продукта в этот период гораздо проще привлечь большое число энтузиастов, которые активно начнут «нести» товар в массы. А значит, ваш доход от их товарооборота будет с каждым днем расти. Самая большая сложность в этом деле – выбрать действительно надежную компанию с хорошим или уникальным продуктом.

Если говорить о сегодняшнем рынке новичков многоуровневого маркетинга, то я бы, пожалуй, отметил российскую компанию Korona Labs (обзор компании - Корона Лабс), занимающуюся производством спортивного и диетического питания. Сочетание европейского сырья с немецкими технологиями и отечественными «мозгами» позволило создать высококачественную продукцию по конкурентным ценам, пользующуюся большим спросом, как у профессиональных спортсменов, так и у обычных людей, придерживающихся здорового образа жизни. А учитывая, что компания появилась на свет в конце 2015 года, сейчас есть все шансы на построение масштабной реферальной сети.

Не стоит расценивать мои слова как призыв к срочным действиям. Я лишь излагаю свои мысли, чтобы познакомить вас с различными сторонами такого явления, как сетевой маркетинг. А вы уже, на базе моих статей, сможете самостоятельно оценить свою «пригодность» для этого бизнеса и его эффективность для вас.

В любом случае, желаю вам успехов и приглашаю на следующее обсуждение данной темы. Чтобы не пропустить его, не забудьте присоединиться к числу моих подписчиков. До новых встреч!

P.S. Пользователям мессенджера Телеграм, рекомендую ознакомиться с уникальной автоматизированной аудиокнигой, которую разработала моя команда для автоматизации бизнеса в интернете - Как зарабатывать в социальных сетях и не только, в которой вы узнаете, как монетизировать свои страницы в социальных сетях ВК и Инстаграм, а главное, каких ошибок, при этом, можно избежать.




Комментарии к статье: 8
  1. Александр
    16 июня 2016 в 13:37

    Я лично с МЛМ-сетевым бизнесом закончил =))) Поставил на нем толстый и жирный крест! Постоянная гонка за товарооборотом, рекрутинг, доставание людей... спам, и т.д. От компании постоянно сюрпризы по изменению в маркетинг плане, не выплаты, ... Это можно представить как хомяк в колесе постоянно в действии... и песни о пассивном доходе=))) А на самом деле как только вы прекратите малейшее поползновение, вся ваша структура посыпется и все ваши пассивные доходы также будут стремится к НУЛЮ!! И к тому же, компания в одностороннем порядке может, закрыть ваш аккаунт и все ваши выплаты прекратятся! ( все из личного опыта)! Так, что подумайте кому вы строите бизнес, кому создаете товарооборот... и как можно все это потерять за одну минуту!

    Ответить
  2. Александр Иванов
    16 июня 2016 в 14:03

    В целом согласен, компании разные бывают. Наслышен и о закрытии аккаунтов в одностороннем порядке. Но все таки вижу огромные перспективы сетевого бизнеса :) Главное не ошибиться с выбором.

    Ответить
  3. Владислав
    16 июня 2016 в 16:06

    Пробовал и этим заниматься. Не мое. В любом случае гораздо проще продавать информацию, чем товары.

    Ответить
    1. Александр Иванов
      16 июня 2016 в 16:50

      Гораздо эффективнее строить сеть распространителей, нежели просто продавать. Если продукт компании интересен, как, например, мне — спортивное питание (никогда не был сторонником спортпита, но тем не менее :)), то найти единомышленников не так трудно, а с ними и построить сеть. Вероятно, в инфобизнесе так же, разобраться с ним ещё только в планах. Возможно, что это и проще.

      Ответить
  4. Игорь
    18 июня 2016 в 15:30

    Не согласен с вышенаписанными отзывами в том аспекте, что все компании одинаковы. Если вам не повезло в одной, то это не значит что все МЛМ компании плохие. Это тоже самое , что и обычный магазин. Я не пойду покупать технику в магазин Эльдорадо, потому что есть на то причины, но пойду в магазин МедиаМаркт. Так же и здесь, прежде чем выбрать МЛМ компанию, стоит потратить несколько дней на всестороннее изучение ее деятельности, пообщаться с представителями , почитать отзывы и уж потом принимать решение

    Ответить
  5. Kladproraba.com
    14 февраля 2017 в 23:34

    Я могу с уверенностью сказать, о том, что сетевой маркетинг — это новое поколение бизнеса, хорошего бизнеса, свободного бизнеса. Касательно МЛМ, отмечу — у МЛМ большое будущее, на русскоязычном пространстве стремительно набирает обороты, вовлекая заинтересованных людей из различных слоёв.

    Ответить
  6. Кунет
    13 июня 2017 в 15:06

    Александр, спасибо за статью!

    Нашла в ней даже больше, чем искала.

    Скажите, как Вы считаете, намного ли изменился сетевой бизнес с появлением Интернета?

    Спасибо!

    Ответить
    1. Александр Иванов
      14 июня 2017 в 09:41

      Кардинально. Хотя традиционную схему рекрутинга никто не отменял и кто-то до сих пор её использует в качестве основной или дополнительной.

      Ответить
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses: