Блог Александра Иванова
  • Как заработать в интернете
  • Куда лучше инвестировать
  • Какую сетевую компанию выбрать



Сетевой маркетинг как бизнес

Лого investbro.ru

Здравствуйте, уважаемые читатели. Готов поспорить, что вы заметили резко возросший в последнее время интерес к компаниям МЛМ, число которых стремительно множится.

Вызвано это глобализацией Интернета, куда уходит весь бизнес, а также кризисными явлениями в стране, подталкивающими народ на активные поиски дополнительного дохода.

Читайте также:

Учитывая весьма неоднозначное отношение большинства населения к данному явлению, предлагаю начать серию обзоров по теме Бизнес: сетевой маркетинг, дабы понять суть явления и оценить свои шансы на заработок в данном деле.

В сегодняшней статье я рассажу, что собой представляет МЛМ, в чем его преимущества и недостатки, и реально ли заработать деньги в этой схеме.

Что же такое многоуровневый маркетинг?

Это всего-навсего определенный способ продвижения товаров от производителя к потребителю.

В традиционном маркетинге для привлечения целевой аудитории покупателей используется целая армия оптовиков, посредников, рекламщиков и маркетологов. Эта цепочка ведет к значительному удорожанию конечного продукта.

В компаниях МЛМ распространение товара осуществляет группа независимых дистрибьюторов-энтузиастов. Они самостоятельно ищут клиентов, рассказывая им о преимуществах продукции, получая за это вознаграждение в виде процента от своего товарооборота.

Кроме прибыли от продаж, агент может строить свою команду, создавая сеть активных распространителей товара. При этом появляется возможность получать пассивный доход и от товарооборота привлеченных рефералов.

Нетрудно догадаться, что чем больше их число, тем больше ваши шансы на высокие заработки.

Те, кому посчастливилось стоять у истоков таких известных сетевых компаний, как Amway, Avon, Oriflame и пр., уже давно получают огромные прибыли не от личных продаж, а от широкой партнерской сети.

В чем отличие многоуровневого маркетинга от финансовой пирамиды?

Многие, едва услышав о сетевом маркетинге, презрительно качают головой, мол, пробовали его с «МММ», наелись вволю.

К компаниям МЛМ можно относиться по-разному. Я ни в коем случае не агитирую каждого вступать в них, потому как данный бизнес – не для всех.

Но то, что он не является финансовой пирамидой – однозначно. Подобные ассоциации возникают в связи с тем, что пирамиды используют тот же принцип привлечения рефералов, что и МЛМ.

Но ведь и партнерские программы в Интернете работают так же.

Тем не менее, никому не приходит в голову назвать сотрудничество по партнеркам мошенничеством и «лохотроном».

По каким же признакам можно без труда отличить сетевую компанию от финансовой пирамиды?

К главным отличиям относятся.

  1. Отсутствие вступительного взноса в МЛМ или его символический размер. Как правило, новый дистрибьютор должен быть готов приобрести только минимальный набор продукции компании для последующей реализации или личного использования. Раньше сюда входили обязательные рекламные каталоги. Но с уходом бизнеса на просторы всемирной паутины, потребность в рекламной печатной продукции практически отпала. Вступить в пирамиду без внушительного взноса не получится.
  2. Наличие в МЛМ реального товара по адекватной цене, имеющего ценность за пределами компании. При этом качество продукции высоко, а цены вполне конкурентные. Купить аналоги в обычных торговых точках либо невозможно, либо намного дороже. В финансовых пирамидах товар либо отсутствует, либо его стоимость не соответствует реальной цене, например, когда вам предлагают приобрести стакан супервитаминного коктейля за 200 баксов или, ещё круче — приобрести суперзнания от сомнительных гуру и псевдолидеров.
  3. Получение в МЛМ вознаграждения за рефералов не от количества людей, а от их товарооборота. То есть вы можете создать сеть из 10 000 человек, но если они не будут регулярно покупать в компании продукцию для себя или реализации, ваш заработок составит ноль. В пирамиде для получения своего процента достаточно привести другого «лошка», который заплатит вступительный взнос.

Это лишь малая часть отличий.

Бояться сетевого маркетинга не стоит. Это вполне легальная и работающая схема.

Другое дело, что не стоит покупаться на обещания скорых огромных прибылей. Как и в любом бизнесе для получения дохода придется достаточно потрудиться.

Кстати, вот один из моих инструментов для партнеров, что бы они могли самостоятельно и успешно строить свою структуру - 7 Бесплатных видео.

Преимущества и недостатки многоуровневого маркетинга

Для того, чтобы понять, стоит ли вам присоединяться к команде какой-либо МЛМ компании, следует знать об основных плюсах и минусах данного рода деятельности.

Начнем с преимуществ:

  • небольшие суммы стартовых вложений для начала бизнеса;
  • возможность работать через Интернет, не сбивая ноги в поисках клиентов;
  • свободный график и возможность совмещения с основным родом деятельности;
  • готовый бизнес-план;
  • перспектива создания стабильного пассивного дохода;
  • постоянная поддержка со стороны компании в виде обучения;
  • коллектив единомышленников.

По этой ссылке Вы можете получить инструкцию по автоматизации, состоящую из серии писем, для развития Вашего бизнеса в интернете:

Получить инструкцию

Наряду с этим, сетевой маркетинг характеризуется рядом отрицательных критериев.

  1. «Подмоченная» репутация в обществе и предвзятое отношение многих людей к подобному бизнесу. Это затрудняет поиск клиентов и привлечение партнеров.
  2. Своеобразная корпоративная культура, нацеленная на воспитание уверенности дистрибьюторов, приемлемая далеко не для всех. Многими людьми она расценивается как «зомбирование». Хороший агент всегда более навязчив, чем это принято в обычной жизни, что нравится и подходит далеко не всем.
  3. Необходимость четкого управления своим временем и приложения больших усилий для достижения результата. Для тех, кто привык просто ходить на работу, отсиживать свои часы за «Косынкой» и получать небольшую, но привычную зарплату, МЛМ покажется адом.
  4. Большое число мошенников, маскирующихся под видом сетевого маркетинга. В связи с этим, достаточно непросто найти действительно надежную компанию.

Можно ли заработать на МЛМ и как это сделать?

Учитывая, что многоуровневый маркетинг – это проверенная годами работающая схема, заработать на ней однозначно можно. А вот сколько – другой вопрос.

Как я уже говорил, сумма прибыли будет напрямую зависеть от затраченных вами усилий на организацию прямых продаж и построение своей команды.

Последний пункт особенно важен, так как именно он является путем к дальнейшей финансовой свободе через формирование независящего от вашей активности пассивного дохода.

Теперь давайте рассуждать вместе.

С точки зрения минимизации риска попасть в лапы мошенников, стоит выбирать компании, не первый год находящиеся на рынке. Например, тот же Faberlic и ему подобные. Покупать их продукцию будут всегда.

А вот с точки зрения увеличения своего потенциального дохода, «старожилы» МЛМ – не лучший вариант. Потому как построить действительно широкую и активно работающую сеть рефералов уже вряд ли удастся.

Поэтому гораздо перспективнее примыкать к сетевым компаниям на старте их деятельности. Идеально – в первые полгода, неплохо – в последующие год-два.

При наличии качественного продукта в этот период гораздо проще привлечь большое число энтузиастов, которые активно начнут «нести» товар в массы. А значит, ваш доход от их товарооборота будет с каждым днем расти.

Самая большая сложность в этом деле – выбрать действительно надежную компанию с хорошим или уникальным продуктом.

Если говорить о сегодняшнем рынке новичков многоуровневого маркетинга, то я бы, пожалуй, отметил российскую компанию Вилави и её продуктовой линейкой Тайга8.

Не стоит расценивать мои слова как призыв к срочным действиям. Я лишь излагаю свои мысли, чтобы познакомить вас с различными сторонами такого явления, как сетевой маркетинг.

А вы уже, на базе моих статей, сможете самостоятельно оценить свою «пригодность» для этого бизнеса и его эффективность лично для себя.

В любом случае, желаю вам успехов и приглашаю на следующее обсуждение данной темы. Чтобы не пропустить его, не забудьте присоединиться к числу моих подписчиков. До новых встреч!

P.S. Пользователям мессенджера Телеграм, рекомендую ознакомиться с уникальной автоматизированной аудиокнигой, которую разработала моя команда для автоматизации бизнеса в интернете - Как зарабатывать в социальных сетях и не только, в которой вы узнаете, как монетизировать свои страницы в социальных сетях ВК и Инстаграм, а главное, каких ошибок, при этом, можно избежать.




Комментарии к статье: 8
  1. Александр
    16 июня 2016 в 13:37

    Я лично с МЛМ-сетевым бизнесом закончил =))) Поставил на нем толстый и жирный крест! Постоянная гонка за товарооборотом, рекрутинг, доставание людей... спам, и т.д. От компании постоянно сюрпризы по изменению в маркетинг плане, не выплаты, ... Это можно представить как хомяк в колесе постоянно в действии... и песни о пассивном доходе=))) А на самом деле как только вы прекратите малейшее поползновение, вся ваша структура посыпется и все ваши пассивные доходы также будут стремится к НУЛЮ!! И к тому же, компания в одностороннем порядке может, закрыть ваш аккаунт и все ваши выплаты прекратятся! ( все из личного опыта)! Так, что подумайте кому вы строите бизнес, кому создаете товарооборот... и как можно все это потерять за одну минуту!

    Ответить
  2. Александр Иванов
    16 июня 2016 в 14:03

    В целом согласен, компании разные бывают. Наслышен и о закрытии аккаунтов в одностороннем порядке. Но все таки вижу огромные перспективы сетевого бизнеса :) Главное не ошибиться с выбором.

    Ответить
  3. Владислав
    16 июня 2016 в 16:06

    Пробовал и этим заниматься. Не мое. В любом случае гораздо проще продавать информацию, чем товары.

    Ответить
    1. Александр Иванов
      16 июня 2016 в 16:50

      Гораздо эффективнее строить сеть распространителей, нежели просто продавать. Если продукт компании интересен, как, например, мне — спортивное питание (никогда не был сторонником спортпита, но тем не менее :)), то найти единомышленников не так трудно, а с ними и построить сеть. Вероятно, в инфобизнесе так же, разобраться с ним ещё только в планах. Возможно, что это и проще.

      Ответить
  4. Игорь
    18 июня 2016 в 15:30

    Не согласен с вышенаписанными отзывами в том аспекте, что все компании одинаковы. Если вам не повезло в одной, то это не значит что все МЛМ компании плохие. Это тоже самое , что и обычный магазин. Я не пойду покупать технику в магазин Эльдорадо, потому что есть на то причины, но пойду в магазин МедиаМаркт. Так же и здесь, прежде чем выбрать МЛМ компанию, стоит потратить несколько дней на всестороннее изучение ее деятельности, пообщаться с представителями , почитать отзывы и уж потом принимать решение

    Ответить
  5. Kladproraba.com
    14 февраля 2017 в 23:34

    Я могу с уверенностью сказать, о том, что сетевой маркетинг — это новое поколение бизнеса, хорошего бизнеса, свободного бизнеса. Касательно МЛМ, отмечу — у МЛМ большое будущее, на русскоязычном пространстве стремительно набирает обороты, вовлекая заинтересованных людей из различных слоёв.

    Ответить
  6. Кунет
    13 июня 2017 в 15:06

    Александр, спасибо за статью!

    Нашла в ней даже больше, чем искала.

    Скажите, как Вы считаете, намного ли изменился сетевой бизнес с появлением Интернета?

    Спасибо!

    Ответить
    1. Александр Иванов
      14 июня 2017 в 09:41

      Кардинально. Хотя традиционную схему рекрутинга никто не отменял и кто-то до сих пор её использует в качестве основной или дополнительной.

      Ответить
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses: