Развитие сетевого маркетинга в России и основные отличия от зарубежной модели МЛМ

Лого investbro.ru

Доброго времени суток, мои дорогие друзья. Сегодня стало модно копировать многие западные идеи, уже доказавшие свою эффективность.

Вот только многие забывают, что любые инструменты построения бизнеса должны быть адаптированы под местные реалии, глубоко отличающиеся от зарубежных.

Исключением не является и развитие сетевого бизнеса, в национальных условиях имеющего ряд особенностей.

Предлагаю сегодня поговорить об основных этапах становления МЛМ бизнеса и главных отличиях его российской модели.

Стадии развития многоуровневого маркетинга в США

Двумя главными китами сетевого маркетинга выступает идея прямых продаж, позволяющая продвигать товар от производителя к потребителю через сеть инициативных дистрибьюторов, и создание собственной активно работающей команды, приносящей пассивный доход ее организатору.

Читайте также:

В классическом понимании модель многоуровневого маркетинга появилась не сразу. Первопроходцами в сфере прямых продаж считаются торговцы библиями, выпущенными одной издательской компанией, ходящие от дома к дому в конце 60-х годов 19 века.

В 1868 году один предприимчивый американец по имени Дэвид Мак Коннел решил применить идею прямых продаж к распространению продукции своей парфюмерной фирмы.

Идея не только прижилась, но и стала приносить хорошую прибыль. А компания живет и поныне и сегодня известна как один из лидеров сетевого маркетинга – Avon.

Следующей знаменательной вехой в развитии МЛМ бизнеса стало создание в  1934 году компании Vitamin Products Company, впоследствии переименованной в Nutrilite Products.

Ее основателем явился Карл Ренборг, впервые внедривший одноуровневую поощрительную систему за привлечение новых агентов.

В дальнейшем данная система претерпевала неоднократные изменения, пока в 1959 году дистрибьюторами Nutrilite Products не была создана новая компания Amway, чей маркетинговый план вознаграждений и поныне считается классическим.

60-70-е годы 20 века стали трудным периодом в развитии американского МЛМ бизнеса и ознаменовали вторую фазу его становления.

В это время стало появляться большое количество разнообразных мошенников, маскирующих свою деятельность под многоуровневый маркетинг, что привело к вмешательству правительства США, начавшего борьбу с многочисленными финансовыми пирамидами.

Обвинения в махинациях были выставлены и компании Amway, судебные разбирательства с которой длились более четырех лет. Дело закончилось признанием сетевого маркетинга и принципов его работы законными и правомерными.

Это послужило всплеску создания новых МЛМ компаний и их стремительному распространению по всему миру.

Развитие многоуровневого маркетинга в России

В Россию данный бизнес «зашел» в начале 90-х годов 20 века благодаря бренду Herbalife. Из-за того, что идея сетевого маркетинга упала на совершенно неподготовленную почву, период первоначального становления МЛМ компаний на отечественном рынке можно без преувеличения назвать «дикой» эпохой.

О сути и принципах работы сетевого бизнеса не имели ни малейшего представления ни многочисленная армия привлекаемых «рекрутов», ни их «учителя». Обучающие материалы и литература отсутствовала.

Людей завлекали необоснованными обещаниями легкой работы и скорого обогащения, что привело к краху многих распространителей.

Оставшиеся в деле дистрибьюторы работали в очень агрессивной манере. Все это вызвало формирование крайне негативного отношения к многоуровневому маркетингу, надолго затормозившему его распространение на отечественном рынке.

С середины 90-х годов России достигли научно-методические материалы по развитию МЛМ модели. С этого времени стало понятно, что данный бизнес не предполагает получения «легких» денег.

Более того, он подходит далеко не всем людям, так как требует наличия определенных личностных характеристик и жизненного стиля.

В этот период сетевой маркетинг в нашей стране получил «второе» дыхание, что привело не только к массовому заходу на рынок зарубежных компаний, но и появлению первых отечественных МЛМ.

Несколько лет назад началось стремительное перемещение деятельности сетевого бизнеса в Интернет, что ознаменовало его новую фазу развития.

Интересно, что и сама всемирная паутина частично позаимствовала концепцию многоуровневого маркетинга, которая отчетливо видна в системах поощрения партнерских программ за привлечение рефералов.

По этой ссылке Вы можете получить инструкцию по автоматизации, состоящую из серии писем, для развития Вашего бизнеса в интернете:

Получить инструкцию

На сегодняшний день, исходя из меры взаимодействия с Интернетом, выделяют три типа МЛМ компаний.

  1. Работающих только в реале, а в сети имеющих лишь ознакомительный сайт.
  2. Распространяющих продукцию через дистрибьюторов как в оффлайне, так и в онлайн-режиме.
  3. Действующих исключительно в Интернете.

В чем же основные отличия российской модели многоуровневого маркетинга от зарубежной

Я бы выделил четыре главных параметра, значительно отличающих сетевые компании, работающие на отечественном рынке, от их аналогов, действующих за рубежом:

Отсутствие законодательной  базы

В нашей стране, в отличие от США, напрочь отсутствуют законы, регулирующие деятельность компаний многоуровневого маркетинга. Неудивительно, что без специализированной юридической базы развитие этого бизнеса сопряжено со многими трудностями.

Слабая степень безопасности бизнеса

Из ситуации законодательной неопределенности логически вытекает тот факт, что все участники МЛМ модели являются, по сути, беззащитными.

Так, сами компании легко могут подвергнуться претензиям со стороны государственных и правоохранительных органов. В связи с этим дистрибьюторы не могут быть уверены в своем долгосрочном будущем и защите от возможного произвола менеджмента, что может отрицательно сказываться на работе.

Защита прав потребителей также оставляет желать лучшего.

На самом деле данными вопросами  в отечественных реалиях занимается только ассоциация прямых продаж RDSA.ru. Однако ее членами является не более 5% от всех представленных у нас сетевых компаний.

Использование сетевой модели для внедрения мошеннических схем

Если в США, после бума создания финансовых пирамид на базе принципа многоуровневого маркетинга, были приняты жесткие законы, направленные против образования подобных мошеннических схем, то в России «воз и поныне там».

Это ведет к тому, что не только отечественные «мавроди» регулярно пытаются повторить его успех, но и зарубежные компании без страха ведут деятельность, запрещенную в стране их регистрации.

К примеру, сегодня многие консалтинговые либо инвестиционные компании в той или иной мере продают свое членство под видом разнообразных бинарных маркетингов.

В результате, образу сетевой модели бизнеса постоянно наносится ущерб и придается окрас сомнительного дела.

Перекрещивание сетей и миграция дистрибьюторов

У нас продолжает оставаться распространенной практика, когда один человек работает в нескольких сетях, что недопустимо на Западе.

Также нередко случается, что при переходе дистрибьютора из одной сети в другую, он нарушает этические правила бизнеса и начинает переманивать свою команду. Естественно, что это негативно отражается на деятельности МЛМ компании.

Причинами такого подхода выступает большое количество компаний на рынке, многие из которых становятся банкротами в первый год своего существования.

Кроме этого, многие люди по-прежнему приходят в сетевой бизнес за легким обогащением. А когда у них это не получается, вина возлагается не на собственную лень и пассивность, а на плохую компанию, которую предпочитают сменить на другую.

Бояться всего этого не стоит, просто нужно быть готовым столкнуться с любой из указанных проблем и не ставить крест на своей карьере сетевика из-за первых неудач.

Кстати, вот один из моих инструментов для партнеров, что бы они могли самостоятельно и успешно строить свою структуру - 7 Бесплатных видео.

Надеюсь, что мой обзор помог предупредить, а значит вооружить вас для успешной борьбы за собственное финансовое благополучие в МЛМ бизнесе.

Желаю вам успехов в данном деле и прощаюсь с вами до новых встреч. Благодарю всех читателей, рекомендующих мои статьи в соцсетях.

Читайте также: 
Комментарии к статье: 0
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.