Что нужно знать инвестору об отчетном периоде

Лого investbro.ru

Всем привет! Сезон корпоративной отчетности – одно из самых ожидаемых событий на фондовом рынке. В это время публичные компании раскрывают результаты своей деятельности за квартал или год.

На основании этих данных инвесторы принимают решения о том, куда вкладываться в будущем.

Сегодня я подробно расскажу про отчетный период – что это такое и как различаются эти временные отрезки в разных странах.

О понятии

Отчетный период – это строго ограниченный период времени, в течение которого торгующиеся на бирже компании обязаны предоставить свои финансовые и операционные результаты в форме отчетности.

Отчетным периодом может быть квартал или год. Также высчитываются данные по окончании полугодия и девяти месяцев.

Датой представления отчетности называют день, в который публикуются финансовые результаты. Они могут быть представлены как на официальном сайте компании, так и на сторонних ресурсах вроде e-disclosure.ru.

Непубличные компании, которые не торгуются на бирже, отчетный период тоже не обходит стороной: в это время они передают необходимые сведения в контролирующие органы или учредителям.

Читайте также:

Отчетный период не обязательно должен совпадать с календарным годом. Если отчетный период равен одному году, он называется финансовым годом. Если равен трем месяцам – то именуется финансовым кварталом.

Различия периодов в разных странах

В России термин «финансовый год» редко используется, поскольку в нашей стране он совпадает с календарным. Когда компании готовят отчет за 12 месяцев, они вносят в него данные о событиях, которые произошли в период с 1 января по 31 декабря.

Аналогичное происходит с квартальным периодом – такие отчеты совпадают с календарными кварталами. Эти нормы на законодательном уровне были утверждены еще в СССР.

За рубежом даты годовых отчетных периодов отличаются. Так, например:

  • в Турции финансовый год – это время с 1 марта по 28 февраля;
  • в Австралии – с 1 июля по 30 июня;
  • в Англии, Канаде и Японии – с 1 апреля по 31 марта.

В Еврозоне единых требований по срокам отчетного периода нет, поэтому каждая компания устанавливает их для себя самостоятельно.

Как правило, во многих европейских странах финансовый год тоже совпадает с календарным. Но в некоторых государствах участники сами по своему желанию могут сдвигать отчетные периоды (например, в Финляндии и Швеции).

В Китае финансовый год совпадает с календарем, а в Гонконге отчетный период начинается с 1 апреля. Но поскольку большинство компаний, бумаги которых торгуются на Гонконгской бирже, имеют регистрацию в других регионах этой страны, отчитываются они по привычной календарной схеме.

Зачастую сдвиги сезонов отчетности продиктованы историческими традициями, либо связаны с особенностями формирования бюджета.

Есть страны, где отчетные периоды привязаны к парламентским сессиям и прочим значимым мероприятиям.

В случае когда финансовый год не совпадает с календарным, это относится не только к составлению бумажных отчетов, но и к бюджету, а также к производственным планам.

Особенности американской системы

В США финансовый год начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября. Однако, законодательно данный момент никак не регламентируется, поэтому эмитенты вправе самостоятельно решать, когда именно подавать сведения об итогах своей деятельности.

Именно по этой причине возникают несостыковки и можно наблюдать, как американская компания публикует отчет за 2 квартал, к примеру, в июне.

Как правило, эмитенты из Америки выбирают рамки отчетных периодов исходя из сезонности своего бизнеса либо других особенностей. Большинство компаний, которые входят в состав S&P500, сдают отчетности в соответствии с календарем.

Соответственно, сезоном отчетности является период с 10 по 30 число месяца, который следует за окончанием квартала (т.е. апрель, июль и т. д.).

Таким образом предоставляют свои отчеты Alphabet, JPMorgan и другие гиганты.

Также есть исключения – производитель чипов Micron, продавец электроники BestBuy, производитель спортивной одежды Nike, логистическая компания FedEx.

Если компания не желает придерживаться календарных сроков, то она вправе выбрать дату начала отчетного периода самостоятельно. Например, Nike ведет отсчет финансового года с 1 июня.

Соответственно, отчетности таких эмитентов не совпадают с общепринятыми. Об этом стоит помнить инвесторам, которые держат в своих портфелях бумаги подобных компаний, чтобы не пропустить важные даты.

На американских торговых площадках есть эмитенты из разных стран, но они стараются придерживаться норм, принятых на территории их регистрации. К примеру, китайские компании Alibaba, China Mobile и другие предоставляют свои отчеты в соответствии с календарными периодами. Точно по такой же схеме действуют и европейские эмитенты – Ferrari, SAP др.

Подводим итоги

Когда мы слышим про отчетный период, может сложиться впечатление, что такую информацию нужно знать только бухгалтерам, а инвесторов это не касается. Но на самом деле от того, какой отчетной системы придерживается тот или иной эмитент, зависит дата публикации финансовых результатов, что крайне важно отслеживать каждому грамотному инвестору.

Часто бывает так, что отчетные периоды разных компаний, находящихся в портфеле, не совпадают. Поэтому чтобы не пропустить очередную отчетность, полезно пользоваться календарем инвестора.

На этом я с вами прощаюсь до следующих публикаций. Обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить.

Всем профита!

Читайте также:
  • Южно-Корейская компания META CLUB: от 7% в месяц, долгосрок.
  •  
    Комментарии к статье: 0
    Добавить комментарий
    :grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
    * Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.