Как раскрутить свой телеграм канал: лучшие способы

Лого investbro.ru

Друзья, всем привет. Канал в Telegram – это отличная возможность продвигать свой продукт или услуги, ведь на этой площадке зарегистрированы миллионы пользователей и для каждого бизнеса или эксперта здесь найдется своя аудитория.

Но проблема в том, что в ТГ нет ленты рекомендаций, из которой подписчики могли бы приходить сами. Сегодня мы поговорим о том, как раскрутить телеграм канал, какие есть для этого способы и какие из них наиболее эффективные.

С чего начать

Если Вы только-только создали свой канал в Телеграм и совсем не знаете, с чего начать, то начинать нужно, разумеется, не с раскрутки, а с оформления. Вот небольшой чек-лист для ориентира:

  1. Придумайте цепляющее название канала. Оно должно быть коротким и отражать вашу деятельность.
  2. Добавьте описание (это может быть перечень ваших услуг или товаров, которые вы реализуете с помощью канала, либо список компетенций – расскажите кто вы и что умеете).
  3. Установите аватар канала. Изображение должно быть четким, узнаваемым и так же как и название отражать вашу деятельность или вашу личность. Лучше избегать картинок со множеством мелких деталей.
  4. Создать короткую пригласительную ссылку для потенциальных подписчиков.
  5. Написать первые несколько постов с привлекающими внимание заголовками.

Далее следует составить контент-план и следить за чередованием тематик постов. В самом начале можно написать, например, следующие посты:

  • Пост-знакомство.
  • Польза вашего продукта / перечень и уникальность услуг.
  • Новости из вашей отрасли / интересные факты.
  • Необычный или комичный случай из вашей практики.
  • Продающий пост.

Также можно создать публикацию с правилами или услугами, которая будет закреплена.

Не стоит недооценивать важность контент-плана и графика публикаций. Если вы хотите, чтобы канал приносил деньги, относиться к нему нужно как к работе. Это значит, что посты должны выходить регулярно (желательно в одни и те же дни недели и время), а не только тогда, когда у вас появляется вдохновение или свободное время.

Чтобы не заботиться каждый раз, что же такое написать и опубликовать, составьте контент-план с несколькими десятками разных тем, на которые в рамках вашей общей тематики вы сможете писать что-то интересное и полезное для своей целевой аудитории.

Еще один «крючок», который хорошо работает – это серийность публикаций. Т.е. это какая-то одна тема, на которую вы пишете начало и каждый раз публикуете продолжение. Т.е. читатель будет ждать ваш контент как очередную серию сериала.

Не стоит также забывать про публикацию вирусных постов. Это такой тип постов, который набирает много реакций пользователей (лайков, комментариев, репостов) и помогает приводить в сообщество новых пользователей, разлетаясь в сети по сарафанному радио.

Кроме того, к Телеграм-каналу можно подключить разных ботов – какие-то будут отвечать на самые популярные вопросы, другие – оформлять заказы, третьи принимать оплату, рассылать сообщения, проводить розыгрыши, публиковать посты и т.п.

Способы привлечения новых подписчиков

Итак, мы переходим к основной части нашей статьи, где будем разбирать наиболее эффективные способы раскрутки своего канала в Telegram.

Распространение ссылки на канал

Наиболее логичный и бесплатный способ рассказать о своем канале – это начать добавлять ссылку на него на различных ресурсах.

Например, если у Вас есть свой блог, сайт, канал на Ютубе или страницы в социальных сетях, в них можно разместить ссылку на ваш новый Телеграм канал и рассказать о нем своим друзьям и подписчикам.

Читайте также:

При этом периодически стоит напоминать своей аудитории о новом канале (например, продублировать один из постов) и призвать подписаться.

Статьи на Дзене

Отдельным пунктом хочется выделить площадку Яндекс.Дзен (с недавних пор просто Дзен dzen.ru). Если у вас есть блог на этом ресурсе и вы регулярно публикуете там контент, то ссылку на свой Телеграм канал можете прикреплять хоть в каждой статье, а также в шапке профиля.

Плюсы данной площадки в том, что там огромная аудитория (по данным за апрель 2022 года она достигла более 50 млн посещений) и есть лента умных рекомендаций, за счет которой ваша целевая аудитория сама вас находит.

А еще канал в Дзене можно привязать к своему Телеграм-каналу с помощью специального внутреннего бота. Благодаря этому все посты с Телеграм-канала будут автоматически публиковаться в Дзене.

Подключить такую фишку можно следующим образом: «Студия» — «Настройки канала» — «Телеграм»:

Приглашение друзей

Тем, у кого совсем нет подписчиков, набрать первый десяток читателей можно с помощью друзей и знакомых. Просто пришлите им ссылку на свой канал и попросите подписаться. Хотя бы на время, чтобы канал не выглядел нулевым.

Можно приглашать людей из чатов, в которых вы состоите. Можно добавлять знакомых из своей телефонной книги без приглашения – те, кому будет совсем неинтересно, отпишутся сами.

Минус такого способа в том, что друзья и знакомые скорее всего не будут являться вашей целевой аудиторией и активности от них ждать не придется.

Каталоги каналов и чатов

Существуют различные бесплатные и платные каталоги и подборки Телеграм-ресурсов, куда можно добавлять и свой канал. Это еще один способ без особых усилий его пропиарить.

Люди часто используют подобные каталоги, чтобы найти нужный им тематический чат или канал, и случайно могут наткнуться на ваш.

Приведу список некоторых каталогов, которые вы можете использовать для себя. Какие-то из них бесплатные, какие-то платные, а есть условно бесплатные, т.е. чтобы добавить свою ссылку, нужно выполнить какие-нибудь условия:

  • telegrambots.info
  • telemetr.me
  • tgstat.ru
  • add-groups.com
  • telegram-club.ru
  • tlgrm.ru
  • tgram.ru
  • telegros

Взаимный пиар

Этот способ видится мне наиболее эффективным. Суть в том, чтобы договариваться с администраторами или владельцами других Телеграм-каналов и взаимно друг друга рекламировать.

Разумеется, пиар у блогеров с многотысячной и тем более многомиллионной аудиторией будет платным и недешевым. А вот с такими же начинающими как вы можно заниматься взаимопиаром на основе простого бартера – Вы рекламируете кого-то на своем Телеграм-канале, а тот пиарит Вас на своем.

В результате заинтересованная аудитория органично перетекает с канала на канал.

Браться за этот способ можно уже начиная с 200-300 подписчиков. Логично предполагать, что никто не согласится заниматься взаимопиаром, если у вас будет аудитория всего в пару десятков человек.

Искать тех, кто тоже нуждается во взаимном пиаре можно в сервисах, которые я перечислил в предыдущем пункте. Есть еще биржи рекламы, но о них мы поговорим немного позже.

Процесс организации взаимопиара выглядит примерно так: вы договариваетесь с администратором Телеграм-канала о публикации рекламного поста, обговариваете условия, пишете свой рекламный материал и выкладываете на своем канале чужой рекламный пост.

Обычно такие публикации находятся в ленте в течение 1-2 суток, а потом удаляются, чтобы ее не засорять.

Реклама

Следующий способ платный. Если вы готовы потратить деньги на раскрутку, то отдача скорее всего будет намного больше, нежели в вышеперечисленных случаях.

Покупать рекламу можно у блогеров с более широкой аудиторией, среди которой наверняка окажутся те, кто заинтересуются именно вашим продуктом, услугами или контентом.

Договариваться о платном пиаре можно как лично через администраторов Телеграм-каналов, так и с помощью рекламных бирж. Приведу примеры некоторых таких площадок:

  • Telega. Здесь можно купить запуск под ключ, либо воспользоваться горящими предложениями со скидкой и заказать размещение на одном из представленных каналов. Лучше выбирать варианты со схожей тематикой.
  • Sociate. Удобный сервис размещения рекламы в социальных сетях – Вконтакте, Одноклассниках и Инстаграме. Всего в базе более 85 000 сообществ, готовых разместить вашу рекламу.
  • Epicstars. Еще одна платформа, объединяющая рекламодателей и блогеров, где можно заказать рекламу в Instagram, Youtube, ВК, Twitter или на Фейсбуке.

Важный нюанс. В подобных сервисах Вы можете увидеть, сколько подписчиков в том или ином аккаунте. Но помимо этого параметра обязательно нужно обращать внимание на активность, поскольку большинство подписчиков могут оказаться просто ботами.

При выборе площадки для своей рекламы ориентируйтесь на активность подписчиков – сколько лайков и комментариев набирают публикации, как много человек реагируют на голосования, задают ли вопросы, сколько просмотров у постов.

Статистику можно проверять на таких сервисах — telemetr.me/ и tgstat.ru/.

Личный менеджер по продвижению

Наиболее дорогостоящий, но при этом самый пассивный способ – это нанять менеджера, который будет делать за вас всю работу по продвижению вашего Телеграм-канала.

В зависимости от конкретных условий и стоимости он может взять на себя обязанности только по пиару и договариваться с другими блогерами о рекламе, либо выполнять и другие задачи – например, разрабатывать контент-план, заниматься монетизацией, устраивать розыгрыши для аудитории и даже самостоятельно писать посты.

Найти такого сотрудника можно на биржах фриланса. Вот самые популярные площадки:

  • kwork.ru
  • weblancer.net/
  • fl.ru/

Подводим итоги

Я рассказал о семи самых эффективных способах раскрутки канала в Телеграм. Какие-то из них очень простые и бесплатные, какие-то потребуют финансовых вложений. Надеюсь, что среди этих вариантов Вы сможете найти подходящий для себя.

В заключении не могу не упомянуть еще об одном методе – искусственной накрутке подписчиков.

Есть множество ресурсов и частных умельцев, которые предлагают услуги по накрутке подписчиков, просмотров, лайков и прочей активности. Стоит учитывать, что здесь очень легко нарваться на мошенников, которые могут взять деньги и не выполнить обещанное.

Но даже если подписчиков Вам все же накрутят, то стоит понимать, что это будут боты. Они не будут заказывать услуги, оставлять комментарии и иным образом участвовать в жизнедеятельности канала.

Да и в будущем, когда Телеграм канал наберет популярность и Вы захотите сами публиковать рекламу за деньги, с этим могут возникнуть проблемы из-за наличия ботов.

Желаю всем удачи и до скорой встречи в новых публикациях. А чтобы их не пропустить, обязательно подписывайтесь на канал.

Читайте также:
  • Южно-Корейская компания META CLUB: от 7% в месяц, долгосрок.
  •  
    Комментарии к статье: 0
    Добавить комментарий
    :grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
    * Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.