Блог Александра Иванова
  • Как заработать в интернете
  • Куда лучше инвестировать
  • Какую сетевую компанию выбрать



Как повысить посещаемость сайта

Лого investbro.ru

Рад снова приветствовать вас, мои дорогие читатели. Готов поспорить, что если у вас есть свой интернет-ресурс или вы мечтаете о том, чтобы влиться в ряды веб-мастеров, основной вопрос, который вас заботит – как повысить посещаемость сайта. И это абсолютно верно, ведь количество подписчиков ресурса – один из главнейших показателей его успешности с точки зрения как интереса для аудитории, так и заработка для владельца.

Поэтому сегодня мы обсудим, с помощью каких шагов можно самостоятельно увеличить трафик на свой сайт, не привлекая для этого дорогостоящих SEO-оптимизаторов.

Непредвзятая оценка своей веб-площадки

Главная задача любого веб-мастера – создание ресурса, на который хочется вернуться. Это позволяет переводить посетителей из разряда «случайно зашедших» через поисковик в число постоянных.

Еще одной причиной необходимости создания действительно качественного интернет-продукта является тот факт, что в последнее время поисковые роботы значительно «поумнели». Они все чаще оценивают не просто набор статистических данных, характеризующих сайт, а поведенческие факторы пользователей. То есть если человек прервал переход на ваш ресурс или зашел и быстро вышел, система расценит его поведение как отказ, что очень плохо отразится на ваших поисковых рейтингах.

Следовательно, первым делом нужно позаботиться о внутренней оптимизации сайта, от которой зависит уровень его привлекательности для людей.

Для этого важно реально оценить свой ресурс, что достаточно трудно. Ведь для каждого родителя его чадо – самое лучшее. Но если бы это было так, вы бы не искали пути повышения трафика. Для непредвзятого анализа можно воспользоваться услугой бесплатного аудита сайтов, которую нередко предлагают на форумах веб-мастеров. Главное – не обижаться на конструктивную критику, а принять ее во внимание.

Параметры внутренней оптимизации сайта

Если вы решили обойтись без выявления конкретных ошибок, придется уделить внимание всем внутренним параметрам ресурса, влияющим на «любовь» к нему со стороны поисковых систем и посетителей:

Юзабилити и дизайн

Чтобы любой продукт пользовался спросом, его должно быть приятно «взять в руки» и легко использовать по назначению. Интернет-площадка – не исключение. Ваша задача – обеспечить комфортный для восприятия дизайн, удобную навигацию и максимальную информативность по заявленной теме.

А значит – никакого мрачного фона, плохо читаемого и слишком витиеватого шрифта и обилия всплывающих окон, мешающих восприятию текста. Вы удивитесь, но уникальность шаблона ресурса также влияет на его оценку поисковыми роботами. Поэтому, приобретая бесплатные конструкторы, не забудьте их «подшаманить», прописав свой уникальный код.

Также позаботьтесь о четком структурировании сайта и возможности быстрой навигации. Строка поиска, переход на главную страницу в один клик с любого уровня и поиск нужного материала, максимум, в тройку кликов – обязательные для исполнения шаги.

Для реализации перечисленных мероприятий просто попытайтесь посмотреть на свой ресурс «чужими» глазами. Если бы это был сайт конкурента, понравился бы он вам?

Еще одним важным нюансом является быстродействие и бесперебойная работа вашей площадки. К сожалению, многие бесплатные хостинги не могут похвастаться стабильностью данного показателя. Это может привести к проблемам со своевременной индексацией ресурса в поисковых системах и многочисленным отказам со стороны пользователей, не желающих ожидать длительной загрузки вашего сайта.

Качественное наполнение

Все знают, что размещаемый контент должен быть уникальным. Но не все учитывают, что речь идет и о смысловой уникальности. Недостаточно писать однотипный материал, нужно позаботиться, чтобы каждая статья несла в себе новую ценную информацию для ваших подписчиков.

Неплохо создать рубрику «Вопрос – ответ» или предоставить возможность комментирования своего контента. Так вы получите возможность узнавать о нуждах и мнении своих пользователей и улучшите рейтинги в поисковиках за счет постоянного обновления страниц.

С целью оптимизации материала под поисковые системы, необходимо позаботиться о правильном семантическом ядре. Для этого нужно собрать тематические ключи, на базе которых и будут строиться ваши статьи. Сделать это можно с помощью статистики запросов в Гугл или Яндекс или бесплатной программы Словодер. А оценить частоту их набора в поисковике поможет сервис KeyGrabber.

В идеале продвигать свой материал нужно по совокупности высоко- , средне- и низкочастотных запросов. При этом важно не злоупотреблять их количеством в каждой статье, иначе поисковые роботы могут заспамить вашу страницу. Кстати, чем короче ваши статьи, тем быстрее они теряют свою уникальность. Поэтому не пишите тексты короче двух тысяч символов без пробелов. И помните о регулярном обновлении контента.

Не пренебрегайте грамотным структурированием материала, подразумевающим наличие заголовков и подзаголовков, тегов, нумерованных и маркированных списков, тематических картинок и графиков.

Для анализа интереса аудитории к вашему контенту рекомендую ежедневно мониторить его на предмет чтения. Для этого можно воспользоваться плагином ТОП-10, в частности его опцией: «Популярные сегодня записи». Это поможет выявить проблемные статьи, которые за день не прочитал ни один человек, и сконцентрироваться на поиске причин этого.

Внутренняя перелиновка

Это размещаемые в материале ссылки и анкоры на другие статьи вашего сайта, что позволяет дольше удерживать пользователя. Обязательно в конце давайте ссылки на похожий контент, а в сайдбар выведите все популярные статьи.

Как правило, применяя перелиновку, ссылки размещаются в новом материале и ведут к более старым записям. Я советую не полениться и «прошерстить» старый контент, проставив в нем ссылки на более новые статьи. Это достаточно трудоемкий процесс, но он принесет свои результаты. Особенно с учетом того, что этим мало кто занимается.

Пути внешней оптимизации трафика

Закончив с внутренней оптимизацией, можно переходить к внешней, которая заключается в наращивании массы ссылок на ваш ресурс. Сразу скажу, что если вы хотите сделать это совершенно бесплатно, придется попотеть. Для этого следует:

  • Проиндексировать каждую страницу сайта в Яндекс и Google.
  • Продвигать каждую новую статью через максимальное количество соцсетей. Для добавления ссылок нужно вставить URL ссылки в окно записей или сообщений. Большинство соцсетей автоматически формируют описание и заголовок с помощью мета-тегов. Поэтому не забывайте их заполнять.
  • Анонсировать посты в тематических сообществах и форумах. Это позволяет получить очень качественный трафик.
  • Использовать сервис почтовых рассылок, к примеру, Subscribe.ru, подходящий для любой тематики. Тут можно вступить в существующую группу и публиковать в ней анонсы либо создать собственную рассылку.
  • Активно комментировать блоги конкурентов, используя ссылки на свой сайт. При этом важно попасть в первую тройку комментаторов и не писать банальностей, типа: «Классная статья». Чем запоминающееся будет ваш комментарий «в тему», тем больше шансов, что подписчики конкурента захотят познакомиться с вами «ближе».
  • Обмениваться постовыми с веб-мастерами, имеющими сайты с тематикой, подобной вашей.

Самое главное, добившись увеличения трафика, не расслабляться, а продолжать начатый комплекс мероприятий. И тогда посещаемость вашего ресурса будет расти, пусть медленно, но верно.

На сим прощаюсь с вами и прошу не забывать порекомендовать мою статью в соцсетях, если она имела честь вам понравиться.

 




Комментарии к статье: 7
  1. Александр
    10 июля 2016 в 23:43

    Давно искал и наконец то нашёл то что мне было давно нужно. Все чётко ясно и понятно изложено.

    Ответить
  2. Руслан
    11 июля 2016 в 07:37

    Спасибо за статью. Кое-что нового прочитал, кое-что знал, а некоторое даже применяю у себя на сайте :)

    Ответить
  3. Александр
    11 июля 2016 в 15:14

    Хороший материал и рекомендации, Александр спасибо! Делаю тоже очень много для увеличения посещаемости из этого списка. Единственное чего пока не делал — это не покупал ссылок с жирных сайтов... поисковые системы могу это не так воспринять... Поэтому пока этот метод не стал применять, решил для себя пусть блог развивается естественным путем =)) Я не спешу, к большим показателям, луче пусть они будут настоящими и крепкими, чем дутыми и накрученными на пару часов -дней-неделю! =))

    Ответить
    1. Александр Иванов
      11 июля 2016 в 15:25

      Самое главное, я считаю — контент. А естественное продвижение — это верный, но долгий путь, к сожалению. Время от времени покупать ссылки с трастовых ресурсов все таки стоит. Я тоже пока этим не увлекаюсь, но периодически рассматриваю некоторые варианты для отдельных статей.

      Ответить
  4. Нина
    11 июля 2016 в 16:17

    Про плагин впервые прочитала. А не будет он вес придавать и не снизит ли скорость загрузки?

    Ответить
  5. Александр Иванов
    11 июля 2016 в 16:28

    Сервис не актуален уже, к сожалению, упустил момент ) А так любой плагин, конечно, влияет на скорость загрузки.

    Ответить
  6. Артем
    14 июля 2016 в 14:29

    Александр, все классно написано.

    Самый интересный и важный пункт на мой взгляд — это смысловая нагрузка.

    100% новая информация для поисковиков поставит статью в топ 10 — 20

    Топ 20 тоже не плохо, если у запроса высокая частотность.

    Позже, конечно статья просядет, хотя... смотря какие поведенческие будут=)

    Ответить
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses: