Как можно инвестировать в парковочные места

Лого investbro.ru

Привет. Сегодня мы поговорим об относительно новом способе получения дохода, который за последние несколько лет стал достаточно популярным в определенных кругах. Но насколько реально выгодны инвестиции в паркинг в настоящее время и, какую доходность можно ожидать?

И как обстоят дела с этим направлением в России и Европе.

Инвестиционная привлекательность

Парковочные места в качестве объекта для капиталовложений обладают большими достоинствами, нежели жилая или коммерческая недвижимость:

  • Количество автомобилей растет стремительнее, чем численность населения.
  • Машиноместа на порядок доступнее по стоимости, в отличие от квартиры, торгового или офисного помещения.
  • Парковки не требуют ремонта, дорогого обслуживания, замены сантехники и подобных манипуляций, предусматривающих периодические денежные вливания.
  • Оформление документов при покупке и продаже парковок занимает меньше времени и не требует личного присутствия на месте, в отличие от процедуры передачи прав собственности на жилой объект.

Есть у таких инвестиций и слабые стороны:

  • Данное направление имеет сильную зависимость от экономической ситуации в стране и в регионах. В кризисные периоды снижается деловая активность населения, падает посещаемость торговых центров, спортивных комплексов, снижается пассажиропоток. В результате парковка, приобретенная в месте, некогда имеющем отличную проходимость, может длительное время пустовать.
  • В крупных мегаполисах власти пытаются бороться с пробками, искусственно снижая автомобильный поток. Среди таких мер широко распространен перевод парковок в категорию платных и повышение стоимости парковочного места. Вследствие этого многие водители вынуждены ограничивать свои поездки на авто, что в свою очередь приводит к снижению спроса на паркинги.
  • Как и в случае с квартирой, приобретенной в неразвитом районе и имеющей неудачную планировку, парковочное место тоже может быть расположено в неудобном месте, и тогда доход может оказаться ниже ожидаемого.

Платные парковки в Европе

Страны ЕС имеют куда больший опыт создания и эксплуатации платных парковочных мест, а потому рассматривать данный объект инвестирования удобнее на их примере.

В Европе насчитывается более 400 млн. парковок, которые относятся к 5 основным категориям:

  1. Рабочие и частные жилищные. Это самый распространенный тип парковок – более 150 миллионов. Они относятся к частной собственности и не используются для получения дохода.
  2. Общественные уличные парковки. Их тоже много – порядка 130 млн. Пользоваться ими могут все желающие. Создаются они, как правило, на средства муниципалитетов и имеют социальное значение, поэтому, несмотря на то, что часть из них платные, частникам доступа к ним нет.
  3. Открытые общественные. Их насчитывается более 100 млн. Есть среди них бесплатные и платные, которыми владеют частные операторы.
  4. Для посетителей торговых и офисных центров (примерно 30 млн.). Таким типом парковочных мест почти всегда управляют владельцы-частники.
  5. Коммерческие. Самый небольшой по численности сектор (до 10 млн.), специально отведенный для получения прибыли. Именно данный тип парковок является объектом для инвестиций в европейских странах.

Доходность во многом определяется расположением. Так, машиноместа вблизи аэропортов традиционно прибыльнее прочих и ежегодно приносят в среднем от 1300 евро.

Услугами такси пользоваться дорого, а оплата парковки за пару дней может обойтись в 3-5 раз дешевле. Наименее доходными являются места рядом с жилыми домами и объектами культуры (до 100 евро ежегодно).

Капиталовложения в парковки возможны двумя способами:

  1. Через специальные фонды, которые вкладываются в паркинги для сдачи их в аренду и извлечения прибыли.
  2. Приобретение машиноместа напрямую у компании, которая занимается их благоустройством в целях последующей продажи.

Инвестировать в европейские парковки выгодно еще и тем, что земля неизменно дорожает, за счет чего растут и цены на парковочные места.

Так приобретенное машиноместо через несколько лет можно будет продать еще выгоднее.

В сети можно найти много предложений об инвестициях в парковочные места у лондонских аэропортов. На первый взгляд такая идея выглядит очень привлекательной:

  • Большой пассажиропоток.
  • Оформление в онлайн-режиме позволяет приобрести объект удаленно, без личного присутствия.
  • После выкупа места владелец сразу же начинает получать прибыль.
  • Парковка сдается в аренду управляющей компании, которая занимается всеми сопутствующими операциями, поэтому инвестор не отягощен никакими обязанностями.

Как бы заманчиво не звучала такая реклама, стоит быть осторожными и трезво оценивать публикуемые цифры. Некоторые сайты-посредники предлагают выкупить сразу несколько машиномест по цене в 1,5-2 раза ниже себестоимости.

Читайте также:

На других порталах не сходится доходность с ценой сдачи в аренду и прочие показатели, что добавляет скептицизма и однозначно не внушает доверия.

Каковая ситуация в России

Проблему с нехваткой парковочных мест возле новостроек российские власти пытаются решить с помощью подземных и наземных паркингов.

Средняя стоимость одного машиноместа в новом жилом комплексе составляет около 800 тысяч рублей, что по оценкам экспертов ниже на 0,6 % в сравнении с прошлогодним показателем.

В зависимости от региона и престижности района стоимость может колебаться в пределах от 300 тысяч до 3 миллионов рублей.

Если сравнивать доходность от инвестирования в жилую квартиру и парковочное место, то последний вариант, при определенных условиях, может быть на порядок выгоднее. Посмотрим на сравнительную таблицу:

ПЕРЕПРОДАЖАЦена до ввода дома в эксплуатациюЦена после ввода в эксплуатациюОжидаемая прибыль
1-комнатная квартира3 млн.2,3 млн.700 тысяч
1 место в паркинге500 тысяч650 тысяч150 тысяч
СДАЧА В АРЕНДУОжидаемая прибыль в месяцОжидаемая прибыль в годСрок окупаемости
1-комнатная квартира20 тысяч240 тысяч12 лет
1 место в паркинге5 тысяч60 тысячок. 8,5 лет

Если учесть еще и траты на ремонт квартиры, сданной с черновой отделкой, закупку мебели и бытовой техники, то инвестиции в парковку оказывается еще более выгодными.

Кроме того, с каждым годом ужесточаются меры к паркующимся в неположенных местах, растут штрафы, машины увозят на штрафстоянки, что отнимает массу времени и нервов.

Деловым людям будет гораздо спокойнее оставлять свой автомобиль на узаконенной парковке.

Как выбрать место в паркинге:

  • Самыми удачными считаются места недалеко от лифта подземного паркинга, на свободном открытом пространстве без колонн и углов рядом.
  • До покупки стоит обратить внимание на габариты парковочного места. Согласно приказу Минэкономразвития от 2016 года, оно должно быть не менее 5,3 на 2,5 метра и не более 6,2 на 3,6 метра. При несоблюдении данного норматива Росреестр вправе отказать в оформлении собственности.

До 2017 года действовала норма, по которой оформление парковочного места в собственность было возможно только после получения письменного согласия других собственников паркинга. Сегодня этого делать не нужно.

Будущий владелец машиноместа может самостоятельно оформить его в МФЦ, предоставив:

  • Технический план на парковочное место.
  • Акт приема-передачи.
  • Паспорт.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.

Срок регистрации обычно не превышает 9 дней.

Поскольку парковка также как и квартира является объектом недвижимости, машиноместо можно оформить в ипотеку.

После приобретения парковки владельцу придется оплачивать некоторые расходы:

  • Коммунальные платежи.
  • Налог на имущество (действует ставка 0,3 % от кадастровой стоимости).

Подводя итоги

Относительно выгодности инвестиций в парковочные места мнения экспертов разнятся. Во многом успех предприятия будет зависеть от соотношения цены аренды к стоимости паркинга, а также от целевой аудитории жилого комплекса.

С аренды можно получать регулярную прибыль, нередко превышающую среднюю ставку по банковским вкладам. Но стоит учесть, что спрос на аренду будет только после 85-90%-ного заселения жилого комплекса.

Если выбирать класс комфортности дома, то предпочтение стоит отдавать «бизнес» или «комфорт +».

Многие участники рынка не видят особой перспективности такого вложения, приводя реальные цифры. За вычетом коммунальных услуг стоимость месячной аренды будет около 4 тысяч рублей, что за год составит 48 тысяч рублей.

Если машиноместо стоит 600 тысяч, то срок окупаемости выйдет примерно 13 лет.

Если учесть, что цена парковки, как правило, выше, то доходность снижается еще больше. Если рассчитывать на вариант с перепродажей, то приобретать парковку лучше на стадии котлована.

Есть и мнения прямо противоположные.

Так, управляющий партнер риэлтерского агентства М. Литинецкая приводит иные цифры: объект был приобретен за 1,2 млн. рублей, сдается за 12 тысяч в месяц – иными словами, владелец получает 12 % годовых и сможет окупить парковку менее чем за 10 лет.

Инвестировать в парковочные места более целесообразно с расчетом на получение арендных платежей нежели прибыли от перепродажи. Как правило, машиноместа выводят в реализацию на завершающих этапах стройки уже по максимальным ценам, поэтому нажиться на разнице в цене вряд ли удастся.

Все же рассматривать места в паркинге следует при комплексной оценке каждого конкретного предложения и лучше всего в рамках инвестиционного портфеля.

Благодарю за внимание и надеюсь, что статья оказалась полезной для Вас. Подписывайтесь на обновления и делитесь материалом со своими друзьями в социальных сетях.

Всем профита!

Читайте также: 
Комментарии к статье: 1
  1. Айдар
    25 января 2020 в 16:42

    Да все стремительно развивается, была такая же идея приобрести участок чтобы парковку сделать. Главное место хорошее подобрать, и через пару лет чтобы получать хорошую прибыль. Сейчас я думаю у меня в Казани не особо актуально.

    Ответить
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.