Всем привет! Сегодня мы вновь поговорим об Инстаграме. С появлением социальных сетей подходы к ведению бизнеса существенно изменились, как изменились и инструменты маркетинга.
Теперь для каждой успешной компании, а также для специалиста в своем деле, присутствие в интернете стало крайне важным.
Особой популярностью пользуется Instagram, так как это та площадка, в которой можно посмотреть фотографии или видео на интересующие темы.
Существует уже масса популярных блогеров, которые ежемесячно зарабатывают на этой социальной сети от десятков тысяч до миллионов рублей.
В этой статье мы поговорим об инвестиции в инстаграм: как раскуртить и монетизировать аккаунт, сделав его популярным. Рассмотрим ключевые способы раскрутки и потенциальный доход.
Почему Instagram
По сравнению с другими соцсетями, это площадка одна из самых молодых. Отличается она еще и тем, что позже всех запустила рекламные и коммерческие возможности.
Поэтому люди, несмотря на рекламу (которая к тому же носит достаточно ненавязчивый характер), лояльны к Instagram.
Аудитория этой социалки довольно обширная, но объединена несколькими общими характеристиками:
- в ней собраны творческие и довольно молодые люди;
- большинство людей, так или иначе, платежеспособны;
- у каждого есть смартфон с доступом в интернет.
При этом многие компании, заинтересованные в рекламе, игнорируют Instagram. Вероятно, происходит это в силу непонимания специфики работы данного рекламного канала.
Чтобы понять, как правильно инвестировать и зарабатывать на аккаунте в Instagram, разберемся с тем, как работает коммерческая модель и какие есть возможности для продвижения.
Коммерческая модель Instagram
Суть модели носит простой и банальный характер: привлечь как можно большее число подписчиков, чтобы в последующем продавать рекламу.
Читайте также:
Для привлечения аудитории можно выбрать одну из стратегий:
- Активная стратегия предполагает агрессивное развития с помощью большого числа аккаунтов и рекламы;
- Пассивная стратегия — упор на один качественный аккаунт.
Инструменты и каналы для продвижения
- реклама у блогеров и тематических лидеров;
- покупка официальной рекламы от Instagram;
- органический рост – при наличии хайпового контента, который повышает вовлеченность аудитории;
- массфолловинг и масслайкинг – активная подписка на другие аккаунты, лайки и комментарии в надежде на то, что люди подпишутся в ответ;
- взаимный пиар – бартерная система с другими пользователями. Вы рекламируете их, а они ― вас;
- трафик с внешних источников, чаще всего из других социальных сетей.
InstaPlus. Безопасное приложение для продвижения сразу нескольких страничек. Доступна бесплатная пятидневная версия. Добавляет подписчиков, лайки и комментарии. Не блочиться инстаграмом. А месячный тариф составляет всего 399 руб. Целевая аудитория для подписки подбирается по интересам людей, поэтому подписчики реже отписываются.
Zengram. Подбирает целевую аудиторию из реальных, живых людей, а не ботов. Рассылает в директ предложения на подписку, увеличивает число фоловеров, комментариев и лайков. Есть пробный период в течении семи дней. Месячный тариф от 100 до 700 рублей.
Instapromo. Тоже полезный сервис со всем набором необходимых функций для продвижения.
Пассивное развитие характеризуется тем, что люди на нерегулярной основе лайкают и подписываются на другие аккаунты. Активное развитие характеризуется всем вышеперечисленным, а платную рекламу подключают за счет средств, привлеченных от рекламы.
Агрессивное же развитие подразумевает внешние инвестиции в рекламу для обеспечения взрывного роста.
Оценка результата и основные показатели успешности
Чтобы оценить успешность своих вложений, необходимо подсчитать затраты на привлечение одного пользователя и учесть ряд следующих показателей:
- Cost per user – общее число привлеченных подписчиков делим на сумму инвестиций. Так мы получим стоимость привлечения одного подписчика. Чем выше цена привлечения одного пользователя, тем ниже эффективность вложений;
- Стоимость рекламы на других страницах, которая зависит от качества аудитории. Чем больше количество подписчиков у блогера и чем они лояльнее, тем выше стоимость рекламных публикаций;
- Рост рекламных объявлений и показатели этого роста на Вашей странице.
С чего начать развитие своего аккаунта
На самом деле начинать можно с чего угодно, хотя бы просто с публикаций на своей странице.
Не преуспевает только тот, кто вообще ничего не делает.
Соответственно, секрет успеха кроется, в первую очередь, в активности. Однако, если Вы хотите добиться успех за короткие сроки, предлагаю следующий план.
Определитесь с нишей. Чтобы сделать это правильно и попасть в точку, Вам необходимо оценить потенциальных конкурентов, а также сформулировать «чем конкретно Вы отличаетесь от других», то есть создать УТП (уникальное торговое предложение) для будущего контента;
Определите целевую аудиторию:
- пол, возраст и профессиональная сфера деятельности;
- какие социальные сети, сайты и форумы посещают;
- чем интересуются;
- когда, как часто и сколько времени бывает в сети.
Если есть желание и возможности, то привлекайте специалистов по продвижению и четко определите их функции:
- искать и обрабатывать информацию, чтобы впоследствии создавать контент для Вашей страницы;
- создавать контент-план и его содержание;
- публиковать посты и комментарии;
- придвигать аккаунт через различные источники;
- осуществлять общее управление проектом.
С таким функционалом вполне может справиться 3 специалиста: менеджер проекта, контент-менеджер и видео-монтажер. Сумма инвестиций, при этом, составит от 15 до 20 тысяч рублей в месяц.
Для более быстрого развития, можно приобрести уже раскрученный паблик с готовой аудиторией. Плюс в том, что Вы сэкономите время: от 1 до 3 месяцев при активном продвижении.
Однако, существует риск нарваться на «мертвый аккаунт».
Что делать дальше:
- Тест гипотезы – лучше всего проходит с новыми аккаунтами;
- Начинаем публиковать контент;
- Подключаем массфолловинг и масслайкинг;
- При достижении 500-800 подписчиков подключаем закупку рекламы;
- Далее, в зависимости от возможностей и скорости развития аккаунта занимаемся закупкой рекламы у блогеров и трафиком с внешних источников.
Поэтапное развитие должно выглядеть примерно следующим образом:
1 этап: до 1000 подписчиков – массфолловинг, масслайкинг, органический трафик;
2 этап: до 15-20 тысяч подписчиков – все вышеперечисленное + закупка рекламы у Instagram;
3 этап: до 100 тысяч подписчиков. Можно добраться за срок от 1 до 3 месяцев. На рубеже этой цифры на помощь приходит взаимный пиар. Это можно делать с пабликами и группами с «ВКонтакте» и Telegram.
4 этап: от 200 тысяч подписчиков – можно подключать второй и третий аккаунты, с которыми можно делиться подписчиками.
Среднее ежемесячное количество рекламных объявлений в успешных аккаунтах колеблется от 15 до 60.
Несколько важных правил ведения Instagram аккаунта
- фотографии к публикациям должны быть высокого качества и яркости. Как показывает статистика, яркие фотографии получают примерно на 25% больше лайков, чем темные;
- при обработке фотографий используйте одинаковый стиль. Фото солянка мало привлекает пользователей;
- разбавляйте изображения профессиональными фотографиями и своими селфи. Это сделает аккаунт более «живым»;
- взаимодействуйте с подписчиками! Аудитория должна быть лояльна к Вам: отвечайте на вопросы людей, отвечайте на комментарии и делитесь отзывами в сторис;
- автоматизируйте массфоловинг, его можно делать самому, а можно использовать специальные сервисы, которые сделают всю работу за Вас;
- проводите конкурсы – люди любят подарки, люди любят выигрывать. Это интересный инструмент, который позволит не только повысить лояльность существующих подписчиков, но и привлечет новых;
- персонализируйте аккаунт, люди покупают у людей и это тренд этого года! Показывайте экспертность, приносите пользу, и люди к Вам потянутся! Становитесь лидером мнений и тогда к Вам придут те, кто хочет либо что-то продвигать, либо, как минимум, повторить Ваш успех!
- публикуйте ценный контент по запросам Вашей аудитории;
- постоянно обучайтесь: смотрите новые тренды, новые варианты продвижения, используйте новые фишки самого Instagram, а также сервисы по продвижению;
- будьте интересным – помимо своей сферы, интересуйтесь другими и делитесь этим со своими подписчиками;
- создайте стратегию продвижения: частоту публикаций, контент-план, рекламную стратегию и т.д.;
- введите в правило проведение аудита своего личного бренда или своего аккаунта – о чем пишут, как Вы представлены и представлены ли в других источниках;
- создайте персональную страницу или оптимизируйте существующий сайт – это поможет более полно рассказать о Вас или о компании Вашей аудитории;
- отслеживайте конкурентов – что нового, как продвигаются, что пишут, а потом сделайте в несколько раз лучше, чтобы переманить часть аудитории к себе;
- обязательно используйте такие инструменты для продвижения аккаунта, как InstaPlus. или Zengram.. Pmgrm — уже не работает.
Заработки в Instagram
1-ый вид заработка: реклама
- рекламная публикация. Если рекламный пост блогера собирает более 2000 лайков, то цена такой рекламы до 4000 рублей.
- реклама в Stories. Стоимость небольшого рекламного видео меньше, чем стоимость публикации. Однако, если у блогера интересные и часто просматриваемые Stories, тогда шансов на продажу рекламы больше и, соответственно, от этого вырастет и цена.
- рекламное видео – более дорогой формат публикаций, так как работы в данном случае больше. Как и эффективность поста, содержащего видео.
- амбассадор (представитель какого-либо бренда) – реклама и представление компании, товара, услуги на постоянной основе.
2-ой вид заработка: марафоны
Марафоны могут носить как коммерческий характер, так и рекламный в чистом виде (если устраивается бесплатно) – чаще всего, это небольшая и лайтовая обучающая программа, которую блогер выполняет совместно со своей аудиторией.
3ий вид заработка: продажа товаров, услуг, вебинаров, консультаций, курсов
Собственная продукция блогера. Это может быть и линия одежды, и товары, и услуги. В особенности, пользуются популярностью консалтинговые услуги, вебинары и курсы.
В чем секрет высоких заработков блогеров? Секретов нет. Все просто:
- чем больше количество подписчиков, тем выше заработки. При этом, надо уделять внимание тому, какая аудитория задействована: целевая или случайная. Если аудитория случайная ― отклик такой аудитории будет ниже, чем вовлеченной в тему;
- качество подписчиков – люди должны комментировать и ставить лайки. Но если это будут одни и те же лица, Вы будете мало интересны рекламодателю;
- вовлеченность аудитории ― проще говоря, это показатель активности существующей аудитории: общее число лайков, комментариев, подписчиков и тех, кто сохранил пост;
- количество рекламы – ее должно быть в меру. Если ее слишком много – Вы становитесь менее интересны рекламодателям.
- сколько людей лайкают рекламные посты – чем больше людей лайкает пост, тем выше ценность информации, соответственно, и цена рекламы.
Заключение
Instagram – уже очень популярная социальная сеть в России и мире. На ее платформе можно реализовать множество очень интересных и прибыльных проектов.
Если Вы рассматриваете вариант заработка на социальных сетях и считаете, что можете сделать интересное фото, видео и занимательный текстовый контент, то Инстаграм – это как раз то, что Вам нужно.
Поэтому следуйте всем советам, описанным в статье, увеличивайте количество своих подписчиков, что непременно приведет к хорошим заработкам.
Успешного Insta-продвижения!
Требуется немало подписчиков, чтобы включить рекламу. Мне еще как до Луны... надо работать не покладая рук...
Времени на все не хватает!
Как раз недавно завела аккаунт в Инстаграм. Сдалась, хотя не хотела. Популярность у неё в самом деле одна из самых высоких. Насколько знаю принадлежит Фейсбук. Пока не в восторге от того, как там всё устроено. И не очень интересно. Думаю сеть, в самом деле, больше для людей бизнеса или тех, кто ежечасно пиарится, выставляя фото).
Очень грамотно написана статья. Инстаграм сейчас часто рекламируется как средство «быстро и легко раскрутиться и заработать». В реале — самостоятельная раскрутка в этой соцсети — серьезный труд, который не каждому по плечу. И еще одно ограничение: очень специфическая целевая аудитория. Ограничения по возрасту и по способу восприятия.
Согласен с Людмилой, что Инстаграм для бизнеса и известных личностей. Мне непонятно как простому обывателю будут платить деньги за рекламу.
Действительно, надо быть экспертом в нише, вызывать доверие людей, подписчиков. Иначе никак.
Мне более нравится и понятен Телеграм.
Мы зарегистрированы в данной социальной сети, но не имеем представления что там публиковать. Вообще данная социальная сеть для нас темный лес)
Буквально вчера смотрела стрим девчонок из моего города, одна из них — популярный ютубер, вторая — специалист по инстаграм. Их опыт говорит о том. что всё реально, можно при четком плане раскрутиться даже не звезде. Звездой человек становится постепенно, когда обрастает огромным числом подписчиков)))
Сама веду инстаграм скорее для души, как место, где я могу не привязываться к тематике блога, а быстренько публиковать пришедшие мысли, или просто делиться интересными фото в моменте. Раньше не рассматривала его как место для монетизации именно для себя.