Биография и история успеха «отца» автоиндустрии Генри Форда

Лого investbro.ru

Всем привет. В продолжении цикла статей об успешных и гениальных людях, сегодня мы поговорим о Генри Форде.

Уверен, его имя известно практически каждому современному человеку.

Почему его называют «отцом» автопрома

Генри Форд – бизнесмен 20 века, который создал целую сеть автомобильных заводов, впервые в истории начавших выпускать машины с конвейера. Его по праву можно назвать великим изобретателем и он является обладателем 161 патента.

Промышленник посвятил свою жизнь созданию недорогих и качественных автомобилей, ставя перед собой масштабную цель – обеспечить доступным средством передвижения каждого человека, который этого желает.

Начало истории

Форд родился 30 июля 1863 года на ферме отца, недалеко от городка Дирборн. Родители Мари и Уильям – ирландские эмигранты.

Воспитывалось в семье шестеро детей: у Генри было еще трое братьев и две сестры. Семья считалась зажиточной, но на ферме приходилось очень много и тяжело трудиться, поэтому мальчик не собирался впоследствии продолжать дело родителей.

Образование Генри ограничилось церковной школой. Он так и не научился грамотно писать. Позже, уже будучи бизнесменом, Форд возглавит компанию, но у него возникнут проблемы с составлением договоров.

Однажды в местной газете его даже назовут «невежественным», на что изобретатель имел свое глубокое убеждение: «Главное в человеке не грамотность, а умение думать».

В 12 лет он теряет мать, терпя настоящее потрясение. В тот же год мальчик впервые видит локомобиль. Экипаж, двигающийся под действием мотора, приводит Генри в восторг и он твердо решает в будущем создать подобный механизм.

Отец не одобряет интерес ребенка к механике, желая, чтобы сын продолжил фермерское хозяйство.

В 16 Генри поступает учеником в механическую мастерскую города Детройт. Спустя 4 года он возвращается на ферму, где днем проводит время за хозяйственной работой, а по ночам конструирует свои изобретения.

Для облегчения отцовского труда Форд создает молотилку для зерна, функционирующую на бензине.

Читайте также:

Патент на изобретение покупает Томас Эдисон, который приглашает талантливого парня к себе в фирму ведущим инженером. Здесь Генри по-прежнему продолжает трудиться над новыми идеями, не выпуская из головы идею создания автомобиля для широкого потребителя.

Становление изобретателя

В 1887-ом Форд женится на Кларе Брайант, которая станет для него настоящей музой и соратником. С ней он воспитает сына Эдсела и проживет до конца своих дней.

В 1891-ом Форд возвращается в родной Детройт механиком в фирму Эдисона. Параллельно конструирует свой первый автомобиль, увидевший свет в 1893 году.

Компания Томаса Эдисона не поддерживает своего сотрудника в столь сомнительном начинании и настоятельно рекомендует отказаться от опытов.

Вместо этого, в 1899-ом Форд покидает свой пост и становится совладельцем «Автомобильной компании» в Детройте. Но и здесь он задерживается ненадолго: спустя 3 года Генри уходит по причине несовпадения взглядов с руководством.

В то время созданный форд-мобиль не пользуется популярностью. Чтобы привлечь внимание к своему детищу, Генри разъезжает по городу за рулем своего авто.

Изобретателя высмеивают и дразнят «одержимым с Бегли-стрит». Но разве его это останавливает?

«В момент, когда тебе кажется, что весь мир против тебя, вспомни, что самолет взлетает против ветра».

В 1902-ом Генри делает своему изобретению блестящую пиар-компанию: на гонках за рулем своего мобиля он побеждает чемпиона Америки!

Надо ли говорить, что число желающих приобрести выдающуюся машину стало неуклонно расти.

Ford Motor

С помощью инвесторов в 1903-м Генри основывает компанию Ford Motor Company и кидает все силы на создание простого и доступного автомобиля.

В начале 20-го столетия массовая машина была не менее фантастичной, нежели массовый вертолет сегодня. Но изобретателя это мало интересует. Он убежден, что всегда можно сделать что-то лучше, чем было раньше.

«Если у тебя есть энтузиазм – значит, ты можешь все. Он – основа прогресса».

Форд делает более простой конструкцию, стандартизирует детали. Впервые в мире он внедряет в производство автомобилей конвейер, что сразу выводит компанию в лидеры области автопрома.

В 1908-ом к Форду приходит настоящий успех. Он создает новую модель «Форд-Т», отличавшуюся от собратьев недорогой отделкой, но высоким качеством и низкой стоимостью.

Переделанный под санитарный фургон «Форд-Т» водил сам Эрнест Хемингуэй.

Продажи «фордмобилей» приносят огромный доход. В стремлении делать «хорошо и дешево» Форду удается с годами снизить цену на транспорт еще больше:

  • В 1909-м авто стоит 850 долларов.
  • В 1913 – 550.

В 1914 году компания празднует выпуск десятимиллионного авто серии «Т». При этом 10% всех машин в мире составляют авто Форда.

Человек, придумавший выходной

Генри Форд слыл не только гениальным новатором, но и отличался особым отношением к своим рабочим. Пройдемся по фактам:

  • В 1914-ом он решает увеличить сотрудникам своей компании зарплату до 5 долларов в день.
  • На предприятии Ford Motor впервые в США люди получают 8-часовую рабочую смену, 6-дневную трудовую неделю и отпуск, который оплачивается компанией.
  • Форд дополнительно поощрял сотрудников, не тяготеющих к табаку и спиртному.

От желающих получить работу у Форда не было отбоя. Он подбирал персонал, исключительно руководствуясь готовностью человека трудиться: «Мне неважно, откуда пришел соискатель – из тюрьмы или из самого Гарварда. Я беру человека, а не его историю».

Вместе с тем на производстве была железная дисциплина, пресекающая всякую трату времени не в пользу дела.

Решив, что бумажная волокита тормозит деятельность компании, Форд упраздняет статистику, в фирме больше не ведут совещаний, отменяется лишний документооборот.

«Автомобильный король»

Благодаря Генри Форду автомобиль прочно вошел в жизни обычных людей. Все больше семей пересаживались на 4-х колесного коня.

Рабочие получали достойную оплату, прибыль увеличивалась и вскоре изобретатель полностью выкупает свою компанию у акционеров.

На заре 20-х годов Ford Motor реализует больше автомобилей, чем все производители вместе взятые. На каждые 10 проданных в США машин 7 приходится на производство Форда.

В это время изобретатель удостаивается звания «Автомобильного короля».

Форд успешно инвестирует средства в приобретение новых производств, угольных шахт, рудников и всего, что было связано с созданием авто.

Вместе с тем промышленник не делает упор на деньги: «Основная польза капитала не в том, чтобы делать из него много долларов, а в том, чтобы делать доллары для улучшения жизни».

К 1922-му году уже весьма почтенному бизнесмену (Форд на пороге 60-летия) не дают спокойно пожинать плоды прошлых лет ни конкуренты, ни покупатели. Спрос на модель «Т» стремительно падает.

Покупателю хочется разнообразия, которое они находят у фирмы-конкурента General Motors: она начала создавать разные модели и, «переплюнув» Форда в доступности продукта, отпускать машины в кредит.

К 1927-му продажи упали так низко, что не за горами было и банкротство. Но Форд не сдался. Ведь когда старые убеждения не приносят результат, это всего лишь толчок для новых идей.

Генри прикрывает производство, распускает рабочих, а сам с головой уходит в создание нового авто. В 1927 году на свет выходит новая модель «Форд-А», отличающаяся от существующих как по внешнему облику, так и по техническим возможностям.

Генри Форд снова выходит победителем.

До начала 30-х годов изобретатель продолжает руководить компанией, а после передает ее в руки своему сыну. В 1943-м он вынужден снова возглавить фирму, когда Эдсел погибает.

Генри Форд ушел из этого мира на 84-ом году жизни, был похоронен в родном Дирборне. На сегодняшний день его компания стоит на 4-ой позиции в мире по объему выпуска автомобилей за все время существования.

Заключение

По обыкновению закончить материал хочется воодушевляющим афоризмом от нашего сегодняшнего героя.

Когда пресса спросила Форда – о чем может мечтать такой состоятельный и успешный человек, он ответил: «Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу!».

Не стоит ли всем нам поразмышлять над этим?

Спасибо за внимание. Буду благодарен за подписку на обновления, в т.ч. на Телеграм канал блога и репост в социальных сетях.

До скорой встречи!

Читайте также: 
Комментарии к статье: 3
  1. Олег Клышко
    2 июня 2019 в 15:29

    Я его женой Кларе Брайант восхищаюсь, поддерживала его во всем и помогала ему изобретать, чем могла помогала.

    Ответить
  2. Любовь
    4 июня 2019 в 08:14

    Очень интересно и полезно узнать о изобретателе и основателе автомобильной индустрии. Спасибо!

    Ответить
  3. Павел
    10 июня 2019 в 19:37

    Поддержка семьи имеет огромное значение. Имею в виду его жену.

    Мне импонирует, так и должно быть, отношение западных бизнесменов к своим работникам. Рабочие будут хотеть работать и отдаваться работе, когда к ним уважительное отношение со стороны администрации. Возможно начало этому положил Генри.

    Ответить
Добавить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.