Кто такие асессоры и сколько они зарабатывают

Лого investbro.ru

Привет, друзья. Владельцы сайтов прекрасно понимают: чем выше находится их ресурс в топе выдачи поисковых систем, тем больше посетителей можно привлечь, а, следовательно, и прибыли.

«Битва» за верхние позиции Яндекса и Гугла приводит к чрезмерной оптимизации текстов: в них становится много спама, несвязных предложений.

И чтобы статьи отвечали требованиям именно читателей, а не поисковых машин, была придумана профессия «асессор». Сегодня я расскажу, что значит асессор, что он делает и как им стать.

О профессии

Слово «асессор» в переводе с латинского означает «заседатель». Данный термин использовался еще в Древнем Риме и обозначал должностное лицо, наделенное судебной властью.

В современном мире асессоры тоже выполняют роль некого аттестатора, который принимает участие в процессе независимой оценки соответствия в какой-либо области.

В сфере SEO-оптимизации асессор – это сотрудник Яндекса или Гугла, который вручную проверяет и оценивает соответствие поисковой выдачи запросам пользователей. После такой проверки он ставит сайтам свою независимую оценку и определяет, являются ли эти ресурсы релевантными или нет.

Если простыми словами, то асессор проверяет страницы сайтов и определяет, отвечает ли содержимое тому запросу, который ввел в поисковую строку пользователь.

Приведу пример.

Некий пользователь ввел запрос «как вырастить лимон в домашних условиях». В топе выдачи (это первые 10 сайтов на странице) могут быть, например, ресурсы с такой информацией:

  • Инструкция по выращиванию лимонов дома.
  • Описание сортов лимона.
  • Интернет-магазин семян и саженцев.

Асессор должен определить, какие сайты лучше всего отвечают на указанный запрос и заслуживают находиться на более высоких строчках выдачи, а какие относятся к запросу только косвенно или вообще не отвечают на него и их можно убрать на второй план.

Читайте также:

С появлением профессии асессора продвигать сайты с помощью серой и черной оптимизации стало сложно. Ведь теперь нужно «понравиться» не только машине, но и человеку.

Асессор не единолично повышает или снижает позиции того или иного сайта в топе выдачи. Он работает в команде таких же асессоров, а уже их общую работу проверяет администратор и смотрит на совпадения.

Если большинство оценок совпали, значит ресурс оценен объективно. Если в оценках есть существенные противоречия, администратор выясняет причины.

После этого результаты работы отправляются аналитикам, которые в случае сомнений могут отправить сайт на проверку другой команде асессоров.

Что входит в обязанности

Асессор изучает на сайте не только содержимое текста, но и фото- , видеоконтент, карты, определяет язык запроса и наличие опечаток в нем. Есть задания, которые он выполняет с компьютера, есть те, что нужно сделать с мобильного устройства.

Раньше критериев оценки было не так много. Со временем они дорабатываются и дополняются. Основной задачей асессора является оценка сайтов из топа выдачи по таким критериям:

  • соответствие региону пользователя;
  • соответствие имеющейся информации запросу;
  • соответствие языку запроса;
  • проверка достоверности, актуальности и полноты представленной на сайте информации;
  • оценка дизайна, удобства навигации, сортировки;
  • авторитетность источника;
  • наличие навязчивой рекламы, мешающей обзору;
  • оценка качества платформы;
  • наличие контента 18+;
  • наличие запрещенных схем оптимизации.

Что еще входит в обязанности асессора:

  • изучение жалоб со стороны пользователей на те или иные веб-ресурсы и проверка их обоснованности;
  • наложение на сайты санкций;
  • понижение или повышение сайтов в топе выдачи;
  • обучение поисковых роботов на основе собственных оценок;
  • поиск вредоносных и мошеннических сайтов.

После такой проверки асессор выносит решение о релевантности:

  1. Витальность (витальный, подвитальный, витальный-).
  2. Релевантность (релевантный+, релевантный прямой/непрямой, нерелевантный).
  3. Ошибка 404.
  4. Полезность.
  5. Вирус.
  6. Спам.

Цель асессора – улучшить качество поиска, чтобы поисковая система не теряла доверие пользователей, и те не ушли к конкуренту. Вебмастеров же деятельность асессоров подстегивает на более качественную работу над своим проектом.

Какими бывают асессоры

У каждой поисковой системы есть свои особенности набора на должность асессора и разновидности таких специалистов. Рассмотрим отдельно Яндекс и Гугл.

Асессор в Google

Подробную информацию о том, как Гугл набирает в компанию асессоров, найти сложно. В свободном доступе весьма скудные данные. Вот что удалось найти:

  • Напрямую Гугл не набирает таких сотрудников и не заключает с ними договор, а делает это через агентства вроде Lionbridge, Appen Butler Hill, Leapforce.
  • Одно из основных требований – знание английского. В том числе для того чтобы изучить должностную инструкцию на этом языке.
  • Работник из России должен обязательно иметь российское гражданство и проживать на территории страны.

Асессор в Яндекс

В этой поисковой системе требования попроще:

  • Сотрудники набираются как напрямую, так и через агентство – чаще всего это компания «Анкор».
  • Знание английского считается плюсом, но не требуется в обязательном порядке.
  • Асессору не обязательно быть гражданином РФ, а также владеть какими-то особыми навыками или знаниями.

В Яндексе есть 5 типов асессоров:

  1. Асессор поиска. Самая массовая и востребованная категория асессоров. Как раз о ней идет речь в нашей статье. Такой специалист проверяет сайты в поисковой выдаче на релевантность.
  2. Тестировщик. Тестирует продукты и новые возможности Яндекса как по готовым сценариям, так и созданным самостоятельно.
  3. Копирайтер. Пишет тексты для сервисов Яндекса: Яндекс.Коллекции, Яндекс.Знатоки, составляет отзывы и пр.
  4. Асессор Яндекс.Маркета. Проверяет, не нарушают ли магазины требований Яндекс.Маркета, а также делает проверочные заказы, общается с курьерами и возвращает покупки обратно.
  5. Асессор Справочника. Такой специалист оценивает релевантность документов в выдаче на карте, найденные геопоисковой системой. Он собирает данные, фильтрует дублирования, оценивает координаты, занимается модерацией контента и пр.

Также в Яндексе есть отдельная категория асессоров – асессор Яндекс.Толоки. Это платформа для заработка, где на проверке сайтов может заработать совершенно любой желающий.

Не стоит путать штатного асессора Яндекса с работником Толоки. «Толокеры» выполняют в разы более простую работу, ни за что не несут ответственности, да и оплата их труда на порядок ниже.

Такой заработок подойдет больше студентам, пенсионерам или мамам в декрете, а также тем, кто хочет пощупать деятельность асессора и в дальнейшем устроиться в штат.

Достоинства и недостатки профессии

Отметим плюсы:

  • Свободный график.
  • Можно работать из дома.
  • Отсутствие особых требований при трудоустройстве.
  • Не нужны узкоспециализированные знания и навыки. Это значит, что люди, проверяющие, к примеру, сайты медицинской тематики, вовсе необязательно должны иметь медобразование.
  • Работодателем является крупнейшая компания.
  • Официальная зарплата и оформление по Трудовому кодексу (не относится к Яндекс.Толоке).
  • Компенсация за расход трафика.

Какие есть минусы:

  • Монотонная работа. Одни и те же действия приходится выполнять постоянно, изо дня в день.
  • Отсутствие карьерного роста.
  • Не очень высокий заработок.
  • Громоздкие должностные инструкции, которые при этом часто изменяются.
  • Нет возможности проявить креативность – весь процесс досконально прописан.

Сколько получают асессоры

Как и везде на фрилансе, работнику здесь платят за объем – сколько сделал, столько и получил. Точные цифры в вакансиях не озвучиваются, поэтому судить о заработке можно только со слов тех, кто уже работал на данной должности.

Что касается Гугла, то в разных агентствах оплата может различаться. В среднем это 8 долларов за час работы.

В Яндексе заработная плата во многом зависит от сложности задач и рейтинга исполнителя. Оформленные через агентство асессоры получают меньше, чем трудоустроенные напрямую.

Средняя ставка за час работы – от 100-140 рублей. Не сложно посчитать, что при 8-часовом рабочем дней и графике 5/2 зарплата будет примерно на уровне 15-25 тысяч в месяц.

На Толоке тоже цены варьируются от сложности и длительности выполнения задания. Стоимость может стартовать всего от 1 рубля и даже меньше.

Как устроиться асессором

Процесс трудоустройства в Гугл будет зависеть от конкретного агентства. Из общеизвестных требований и условий:

  • Знание английского.
  • Прохождение тестового задания.
  • Собеседование по видеосвязи.

Поскольку действующим сотрудникам запрещено разглашаться конфиденциальную информацию, специфику самой работы можно узнать только после утверждения на должность асессора компании.

В Яндекс устроиться проще. Для поиска вакансий нужно:

  1. Перейти на сайт Работа в Яндексе (yandex.ru/jobs).
  2. Выбрать кнопку «Качество поиска».
  3. Посмотреть имеющиеся вакансии и выбрать подходящую.

Во время написания этой статьи мне удалось найти вакансию «Асессор по работе с партнерами в Маркет». Давайте взглянем на требования:

  • Умение работать с ПК и пользоваться интернетом.
  • Бесперебойный доступ в сеть.
  • Навыки телефонных переговоров.
  • Быстрая и грамотная письменная речь.
  • Понимание специфики работы интернет-магазинов, маркетплейсов и товарных агрегаторов.
  • Умение работать в команде.

Обязанности:

  • Проверять данные, которые предоставляют о себе партнеры Маркета.
  • Выявлять нарушения требований Маркета со стороны партнеров.
  • Общаться с партнерами и давать им рекомендации по улучшению показателей.

Ниже на странице находится небольшое проверочное задание, позволяющее работодателю оценить компетентность соискателя.

Далее нужно заполнить форму с личными данными:

  • Имя, фамилия.
  • Номер телефона.
  • Электронный адрес.
  • Дополнительные сведения.

Также нужно загрузить свое резюме и нажать «Отправить».

Поскольку желающих бывает очень много, а вакансий всего несколько, ответа можно ждать долго – от 2-3 недель и выше. Если Ваша кандидатура подойдет, с Вами свяжутся по тем контактам, которые Вы указали в заявке.

Заключение

Работа асессора не самая прибыльная среди удаленных профессий. Ее можно рассматривать разве что как подработку. Вместе с тем востребованность в таких специалистах будет только расти, также как растет число сайтов.

Если хотите узнать о других более перспективных видах заработка в интернете, рекомендую подписаться на обновления блога.

Здесь я публикую много информации о популярных интернет-профессиях и различных способах формирования пассивного дохода.

Читайте также:
  • Южно-Корейская компания META CLUB: от 7% в месяц, долгосрок.
  •  
    Комментарии к статье: 4
    1. Юлия
      2 мая 2021 в 11:34

      Яндекс и на hh.ru выставляет вакансии ассесоров, причем иногда применительно с какой-то тематикой, например, на медицинские темы. Устроиться вполне реально. Но вот соотношение потраченного времени и заработка спорный вопрос.

      Ответить
    2. Маргарита
      2 мая 2021 в 19:20

      Интересный материал. Впервые услышала и прочитала о профессии ассесора. Я всегда думала, что расстановкой статей в топе занимаются роботы. А здесь оказывается есть и человеческий фактор. Спасибо, было полезно ознакомиться со статьей.

      Ответить
    3. Ирина
      3 мая 2021 в 19:51

      Интересная информация. Полезна будет особенно тем, кто любит работать из дома.

      Хочется, чтобы асессор был благосклонен к нашим сайтам) Уж очень хочется быть на первых позициях))

      Ответить
    4. Елена
      4 мая 2021 в 12:23

      Не знала, что означает слово «асессор». И даже не догадывалась о существовании такой профессии. Спасибо, с интересом прочитала статью.

      Ответить
    Добавить комментарий
    :grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
    * Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.