Заработок на администрировании в социальных сетях и работа в качестве контент менеджера

Лого investbro.ru

Добрый день, уважаемые подписчики и гости блога. Если у Вас есть страница в Инстаграме или ВКонтакте, то наверняка подписаны на различные паблики, сообщества, группы и блоги. Их жизнедеятельность не всегда поддерживается авторами.

Чаще всего администрирование социальных сетей передается в руки контент-менеджеров.

Сегодня я расскажу, как стать таким специалистом, что нужно уметь делать, сколько зарабатывают администраторы и где можно обучиться этому ремеслу.

О профессии

Кто такой администратор социальных сетей? Это специалист, который занимается ведением, наполнением и модерацией аккаунтов в социальных сетях. Как правило, это удаленный сотрудник, который сам несет ответственность за свой график и интенсивность трудовой деятельности.

Конкретного списка задач, которыми занимается контент-менеджер, нет. Это специалист широкого профиля и его функции определяются масштабом сообщества в соцсети, а также потребностями владельца аккаунта.

Чаще всего нужно уметь делать следующее:

  • Создавать и оформлять группы. Заполнять все необходимые поля, шапку профиля, контактную информацию.
  • Создавать и устанавливать аватар.
  • Размещать посты — как информационные, так и рекламные.
  • Изучать целевую аудиторию и ее интересы.
  • Мотивировать подписчиков к активным действиям: лайки, комментарии, репосты.
  • Проводить конкурсы, розыгрыши, опросы и иные мероприятия, привлекающие внимание и повышающие охват.
  • Контролировать соблюдение правил сообщества. Удалять неподходящие комментарии: содержащие нецензурную лексику, оскорбления, рекламу других продуктов и т.п.
  • Отвечать на комментарии и личные сообщения.
  • Работать над увеличением числа подписчиков. Договариваться с рекламодателями и другими блогерами о взаимной раскрутке.

Администратор социальных сетей должен владеть следующими качествами и навыками:

  • Грамотная письменная речь.
  • Умение работать в фотошопе.
  • Базовые знания основ продвижения в социальных сетях.
  • Коммуникабельность, общительность, доброжелательность.
  • Креативность.
  • Трудолюбие, исполнительность, ответственность.

Сколько можно зарабатывать

В среднем ведение одной группы стоит от 5 до 20 тысяч рублей. Конечная цифра будет зависеть от объема задач, которые нужно выполнять.

Логично, что выкладка постов и модерация комментариев будет стоить недорого. А вот если нужно с нуля создать сообщество и заниматься его продвижением, цена будет в разы выше.

Плюс для администратора — можно вести сразу несколько проектов. Таким образом, если Вы осилите 2-3 сообщества, ежемесячный заработок может доходить до 30-50 тысяч рублей и выше.

Где искать заказчиков

Перечислю самые популярные направления, которые можно использовать для поиска работы.

Сайты объявлений

На бесплатных досках объявлений чаще всего ищут специалистов для ведения интернет-магазинов в социальных сетях. Многие работодателя предоставляют подробные инструкции, что и как делать.

Читайте также:

Вот несколько сайтов:

  • ru.jooble.org/работа-администратор-соц. -сетей.
  • avito.ru/rossiya/vakansii?q=администратор+соц+сетей+удаленно.
  • rabota.yandex.ru/rossiya/vakansii/it-internet-svyaz-telekom/?text=администратор%20соцсетей.
  • jobeka.com/vacancies-administrator-sots-setey-udalenno.

Помимо непосредственного поиска можно также размещать свое резюме на этих и других сайтах с объявлениями.

Есть еще один ресурс, где можно себя рекламировать — Яндекс Услуги (yandex.ru/uslugi).

Жмите «Стать исполнителем», выбирайте категорию (из предложенных здесь больше подходит «Компьютеры и IT»), заполняйте профиль и ждите клиентов. Возможно, Вас заметят.

Биржа Кворк

Сайт — kwork.ru.

Это фриланс-маркетплейс. Здесь самые разные специалисты размещают свои объявления об услугах (здесь их называют кворками) и ожидают клиентов.

Можете посмотреть примеры объявлений, которые пишут другие исполнители, чтобы иметь представление о содержании: kwork.ru/land/administrirovanie-v-sotsialnykh-setyakh.

Социальные сети

Обращайте внимание на группы и сообщества, в которых Вы состоите. Иногда действующие администраторы или владельцы пишут объявления о наборе новых сотрудников.

Вы также можете сами связываться с админами разных пабликов и предлагать свои услуги.

Рекламировать себя можно также прямо на своей странице в социальной сети. Укажите в шапке профиля или в статусе, что Вы являетесь администратором соцсетей. Сделайте рекламную запись и опишите прайс.

Где можно обучиться

Профессия контент-менеджера крайне востребована. Каждый уважающий себя бренд имеет группу хотя бы в одной социальной сети.

Ежемесячно создаются сотни новых сообществ, владельцы которых стремятся раскрутить свой ресурс и в будущем выйти на доход от рекламы. Поэтому без работы в этой нише Вы вряд ли останетесь. Вопрос в том, сколько будете получать.

Если хотите хорошо зарабатывать, следует расширять спектр своих навыков. Помогут в этом различные курсы и обучающие программы:

  • Дизайн для социальных сетей от Нетологии (netology.ru/programs/smm-design). Вы узнаете, как создавать узнаваемый профиль и стильный контент. Обучение проходит в формате видео-лекций и практических заданий. В конце выдается удостоверение о повышении квалификации. Длительность — 1,5 месяца. Цена участия — 11 920 рублей.
  • SMM-специалист с нуля от Skillbox (skillbox.ru/course/smm-marketer). Вы научитесь продвигать бизнес в соцсетях, создавать привлекающий внимание контент, общаться с подписчиками и даже запускать рекламу. Длительность обучения – 4 месяца. Рассрочка на год – 3 900 рублей.
  • Продвижение во ВКонтакте от TexTerra (teachline.ru/courses/prodvizhenie-vo-vkontakte-ot-a-do-ya). Онлайн-интенсив, состоящий из 4 модулей длительностью по 1,5-2,5 часа. По завершении выдается диплом. Стоимость – 8 000 рублей.
  • Администратор соцсетей: быстрый старт в профессии (info-hit.ru/course-administrator-sotssetey-bystryy-start-v-professii). Бесплатный авторский курс Ольги Филипповой от платформы Инфохит. Это три дня обучения, за которые Вы освоите базовые навыки, необходимые администратору.

На этом у меня все. Надеюсь, статья окажется полезной для Вас и поможет найти востребованную работу.

Не забудьте подписаться на обновления, ведь впереди еще много полезной и актуальной информации о самых разных способах заработка в сети.

До скорого!

Читайте также:
  • Южно-Корейская компания META CLUB: от 7% в месяц, долгосрок.
  •  
    Комментарии к статье: 3
    1. Ирина
      29 января 2021 в 15:44

      Спасибо за инфу по учебе ведения сообществ. Взяла себе в закладки. Это мне как раз то, что я ищу.

      Ответить
    2. Чайница
      3 февраля 2021 в 00:55

      Я как раз задумываюсь над тем, чтобы найти подходящего исполнителя для ведения групп в соцсетях. Благодарю за подборку идей, где их можно найти.

      Ответить
    3. Анастасия
      9 февраля 2021 в 04:40

      Сообществ, скажем в том же ВК, очень много, но если отсеивать их по количеству реальных подписчиков и по популярности, то список в разы сократиться. Нужно еще постараться получить работу администратора для средних и крупных сообществ, тут нужно основательно подготовить резюме. Как вариант — сначала поработать на рейтинг для мелких сообществ, а потом уже выходить на «крупную рыбу».

      Ответить
    Добавить комментарий
    :grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
    * Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.