Добрый день, уважаемые подписчики и гости блога. Если у Вас есть страница в Инстаграме или ВКонтакте, то наверняка подписаны на различные паблики, сообщества, группы и блоги. Их жизнедеятельность не всегда поддерживается авторами.
Чаще всего администрирование социальных сетей передается в руки контент-менеджеров.
Сегодня я расскажу, как стать таким специалистом, что нужно уметь делать, сколько зарабатывают администраторы и где можно обучиться этому ремеслу.
О профессии
Кто такой администратор социальных сетей? Это специалист, который занимается ведением, наполнением и модерацией аккаунтов в социальных сетях. Как правило, это удаленный сотрудник, который сам несет ответственность за свой график и интенсивность трудовой деятельности.
Конкретного списка задач, которыми занимается контент-менеджер, нет. Это специалист широкого профиля и его функции определяются масштабом сообщества в соцсети, а также потребностями владельца аккаунта.
Чаще всего нужно уметь делать следующее:
- Создавать и оформлять группы. Заполнять все необходимые поля, шапку профиля, контактную информацию.
- Создавать и устанавливать аватар.
- Размещать посты — как информационные, так и рекламные.
- Изучать целевую аудиторию и ее интересы.
- Мотивировать подписчиков к активным действиям: лайки, комментарии, репосты.
- Проводить конкурсы, розыгрыши, опросы и иные мероприятия, привлекающие внимание и повышающие охват.
- Контролировать соблюдение правил сообщества. Удалять неподходящие комментарии: содержащие нецензурную лексику, оскорбления, рекламу других продуктов и т.п.
- Отвечать на комментарии и личные сообщения.
- Работать над увеличением числа подписчиков. Договариваться с рекламодателями и другими блогерами о взаимной раскрутке.
Администратор социальных сетей должен владеть следующими качествами и навыками:
- Грамотная письменная речь.
- Умение работать в фотошопе.
- Базовые знания основ продвижения в социальных сетях.
- Коммуникабельность, общительность, доброжелательность.
- Креативность.
- Трудолюбие, исполнительность, ответственность.
Сколько можно зарабатывать
В среднем ведение одной группы стоит от 5 до 20 тысяч рублей. Конечная цифра будет зависеть от объема задач, которые нужно выполнять.
Логично, что выкладка постов и модерация комментариев будет стоить недорого. А вот если нужно с нуля создать сообщество и заниматься его продвижением, цена будет в разы выше.
Плюс для администратора — можно вести сразу несколько проектов. Таким образом, если Вы осилите 2-3 сообщества, ежемесячный заработок может доходить до 30-50 тысяч рублей и выше.
Где искать заказчиков
Перечислю самые популярные направления, которые можно использовать для поиска работы.
Сайты объявлений
На бесплатных досках объявлений чаще всего ищут специалистов для ведения интернет-магазинов в социальных сетях. Многие работодателя предоставляют подробные инструкции, что и как делать.
Читайте также:
Вот несколько сайтов:
- ru.jooble.org/работа-администратор-соц. -сетей.
- avito.ru/rossiya/vakansii?q=администратор+соц+сетей+удаленно.
- rabota.yandex.ru/rossiya/vakansii/it-internet-svyaz-telekom/?text=администратор%20соцсетей.
- jobeka.com/vacancies-administrator-sots-setey-udalenno.
Помимо непосредственного поиска можно также размещать свое резюме на этих и других сайтах с объявлениями.
Есть еще один ресурс, где можно себя рекламировать — Яндекс Услуги (yandex.ru/uslugi).
Жмите «Стать исполнителем», выбирайте категорию (из предложенных здесь больше подходит «Компьютеры и IT»), заполняйте профиль и ждите клиентов. Возможно, Вас заметят.
Биржа Кворк
Сайт — kwork.ru.
Это фриланс-маркетплейс. Здесь самые разные специалисты размещают свои объявления об услугах (здесь их называют кворками) и ожидают клиентов.
Можете посмотреть примеры объявлений, которые пишут другие исполнители, чтобы иметь представление о содержании: kwork.ru/land/administrirovanie-v-sotsialnykh-setyakh.
Социальные сети
Обращайте внимание на группы и сообщества, в которых Вы состоите. Иногда действующие администраторы или владельцы пишут объявления о наборе новых сотрудников.
Вы также можете сами связываться с админами разных пабликов и предлагать свои услуги.
Рекламировать себя можно также прямо на своей странице в социальной сети. Укажите в шапке профиля или в статусе, что Вы являетесь администратором соцсетей. Сделайте рекламную запись и опишите прайс.
Где можно обучиться
Профессия контент-менеджера крайне востребована. Каждый уважающий себя бренд имеет группу хотя бы в одной социальной сети.
Ежемесячно создаются сотни новых сообществ, владельцы которых стремятся раскрутить свой ресурс и в будущем выйти на доход от рекламы. Поэтому без работы в этой нише Вы вряд ли останетесь. Вопрос в том, сколько будете получать.
Если хотите хорошо зарабатывать, следует расширять спектр своих навыков. Помогут в этом различные курсы и обучающие программы:
- Дизайн для социальных сетей от Нетологии (netology.ru/programs/smm-design). Вы узнаете, как создавать узнаваемый профиль и стильный контент. Обучение проходит в формате видео-лекций и практических заданий. В конце выдается удостоверение о повышении квалификации. Длительность — 1,5 месяца. Цена участия — 11 920 рублей.
- SMM-специалист с нуля от Skillbox (skillbox.ru/course/smm-marketer). Вы научитесь продвигать бизнес в соцсетях, создавать привлекающий внимание контент, общаться с подписчиками и даже запускать рекламу. Длительность обучения – 4 месяца. Рассрочка на год – 3 900 рублей.
- Продвижение во ВКонтакте от TexTerra (teachline.ru/courses/prodvizhenie-vo-vkontakte-ot-a-do-ya). Онлайн-интенсив, состоящий из 4 модулей длительностью по 1,5-2,5 часа. По завершении выдается диплом. Стоимость – 8 000 рублей.
- Администратор соцсетей: быстрый старт в профессии (info-hit.ru/course-administrator-sotssetey-bystryy-start-v-professii). Бесплатный авторский курс Ольги Филипповой от платформы Инфохит. Это три дня обучения, за которые Вы освоите базовые навыки, необходимые администратору.
На этом у меня все. Надеюсь, статья окажется полезной для Вас и поможет найти востребованную работу.
Не забудьте подписаться на обновления, ведь впереди еще много полезной и актуальной информации о самых разных способах заработка в сети.
До скорого!
Спасибо за инфу по учебе ведения сообществ. Взяла себе в закладки. Это мне как раз то, что я ищу.
Я как раз задумываюсь над тем, чтобы найти подходящего исполнителя для ведения групп в соцсетях. Благодарю за подборку идей, где их можно найти.
Сообществ, скажем в том же ВК, очень много, но если отсеивать их по количеству реальных подписчиков и по популярности, то список в разы сократиться. Нужно еще постараться получить работу администратора для средних и крупных сообществ, тут нужно основательно подготовить резюме. Как вариант — сначала поработать на рейтинг для мелких сообществ, а потом уже выходить на «крупную рыбу».